В погоне за прибылью автопроизводителям приходится очень сильно изворачиваться. Пошла мода на кроссоверы? Отлично, чуть приподнимем хетчбэк, прицепим к нему пластиковые «брутальные» обвесы — и готово. К сожалению, мода на спорт также диктует свои правила. Компаниям нет смысла делать новые Golf GTI, можно ограничиться и стандартным «дерзким» комплектом из спойлера, яркой прострочки кресел и все тех же обвесов.
С, не побоюсь этого слова, богоподобной «Камри» маркетологи сыграли злую шутку. Есть же топовое исполнение с добротным мотором на 3,5-литра, выдающим налоговые 249 «лошадок». Несмотря на солидный вес и размер, седан с таким силовым агрегатом уверенно выезжает из 8 секунд до 100 км/ч. Можно и в городе со светофоров рвать и на трассе чувствовать себе уверенно. Но нет, спрос рождает предложение.
А спрос был именно на спорт. Помните, у «Тойоты» уже была подобная история с «Камри»? Когда пошёл бум на кроссоверы, фанаты марки требовали внедорожную Camry. И компания пошла навстречу, выдав добротную и солидную Toyota Venza. Это была та же Camry, только чуть приподнятая и дополненная полным приводом. Автомобиль получился хорошим, только дорогим.
На сей раз история повторилась. Вот только компания откровенно схалтурила. Если с Venza всё было просто и понятно, то с Camry S-Edition — нет. На бамперах у «супер-мега-топовой» версии появились красные полоски, багажник «отрастил» спойлер, а колеса разбухли до восемнадцати дюймов. Самое забавное то, что S-Edition оснащается базовым 2,5-литровым мотором, выдающим все те же 181 л.с. Вот такой спорт по версии «Тойота». Было бы смешно, но как-то грустно.
Зачем превращать откровенно бюджетный и непрезентабельный автомобиль в «спорт» знают, наверное, только сотрудники самой компании. Ни о каком «спорте» здесь нет и речи.
Просто «Рапид» взяли и завернули в модную обёртку. Машине дали колёса побольше, окрасили в другой цвет крышу, впихнули а-ля гоночные кресла (у них чуть-чуть изменен рельеф), прикрепили спойлер и добавили несколько стильных накладок.
Правда, если доплатить, можно еще получить спортивный руль (он усечен снизу) и накладки на педаль. И все эти прибамбасы нужны, чтобы «отжигать» на лифтбеке, выжимающим аж 90 «лошадок» из 1,6-литрового «атмосферника». Ух, пушка!
Этого «зверя» пока нет в продаже, компания обещает завести спортивную версию «Поло» в самом начале 2021 года. Но уже известно, что он будет из себя представлять. По факту, все, что относилось к «Рапиду», относится и к «Поло». Братья же…
Polo Sport прибудет к нам с новой «агрессивной» радиаторной решеткой, спойлером на пятой двери, 16-дюймовыми колесами, окрашенными в два цвета, затонированными задними стёклами. Кроме этого, задние фонари будут затемнены, а «лопухи» боковых зеркал станут чёрными. В виде опции можно будет заказать ещё и черную крышу.
Внутри всё также, как и в «Рапиде»: измененные кресла, красные вставки на дверях и передней панели, накладки на пороги и педали. Бонусом идет черная обивка потолка и оплётка рулевого колеса. Но главное — это дисковые задние тормоза, вместо барабанных. Двадцать первый век всё-таки…
Моторы, естественно, останутся прежними. Поэтому намек на спорт может быть только с турбированным 1,4-литровым агрегатом на 125 л.с. и «роботом». Да и то, намек получится очень тонким. В общем, для чего в нашей стране нужен подобный автомобиль, который явно будет стоить дороже рядовых комплектаций (говорят, что 1,4 млн рублей), непонятно.
До нашей страны спортивная вариация роскошного внедорожника не добралась, да и вряд ли доберётся. Её сделали для североамериканского рынка, где у «Лексуса» дела идут куда лучше, нежели в России. Но, по факту, в её появлении и не было смысла. Техническое оснащение премиального «проходимца» осталось без изменений. Под капотом все тот же мотор V8 с рабочим объёмом 5,7-литра и мощностью 367 «лошадок». Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат», привод — постоянный полный.
«Спорт» проявляется в мелочах: иная радиаторная решётка, накладка на бампер, боковые зеркала в цвет кузова. И на этом всё. Видимо, маркетологи «Лексуса» уверены, что и этих незначительных изменений достаточно для привлечения клиентов. Зачем заморачиваться, как, например, компания Jeep с её взрывными вариациями Grand Cherokee, когда можно обойтись малой кровью?
Ну и «Субару» в качестве десерта. Когда-то Subaru являлся самобытным, интересным и востребованным, скажем так, «продуктом». Продажи компании никогда не зашкаливали, но каждая модель обретала статус легенды и сколачивала вокруг себя ярых фанатов. Вспомнить хотя бы «Легаси» и «Импрезу». Были и провалы в виде «Трибеки», но куда без них?
«Лесник» на фоне остального модельного ряда всегда оставался в стороне. Он являлся самым незаметным, но при этом чуть ли не самым популярным. Надёжный, качественный внедорожник обрёл славу «скромного героя», который просто выполнял свою работу.
Модель сменяла поколения и как-то незаметно… растеряла фанатов. Внедорожник стал архаичным, но при этом и дорогим. И в России к нему охладели. «Субаристы» вспоминали былые времена, но покупать нового «Форестера» не спешили. И вдруг новость: компания привезёт в нам заряженную версию «Лесника». Народ оживился. Неужели старый «Лесник» резко помолодел? Подогрел интерес и новый турбированный мотор 1,8-литра на 177 «лошадок». К тому же, создатели не поскупились на интересные кузовные элементы.
Но облом, такая версия у нас продаваться не будет. В России в скором времени появится версия «Спорт» (на официальном сайте её уже во всю рекламируют) со старым оппозитным мотором на 2,5-литра и 185 л.с. Все отличия от обычного «Лесника» сугубо косметические: немного другие обвесы и накладки, яркая полоса по бокам, бамперу и рейлингах. Вот и всё. Жаль, «Субару» мог хотя бы немного всколыхнуть угасший интерес к себе, но решил, что «и так сойдет». Видимо, от нашего рынка в компании уже давно ничего не ждут.