Среди сотен китайских фирм и фирмочек, создающих автомобили за полчаса, на Auto Shanghai 2025 спрятались старые добрые «европейцы». Им сложно и некомфортно в окружении дерзких и модных «азиатов», но и стесняться нечего, ведь за ними — богатая история, крутой дизайн и технологии. Все то, без чего автомобилей бы не было в принципе.
Компания Porsche показала на Шанхайском автосалоне 2025 ретроверсию модели 911. Модификация Spirit 70 построена на базе заднеприводного спорткара GTS Cabriolet. Генри Форд бы перевернулся в гробу, узнав про цвет машины: купить 911 Spirit 70 можно будет только в оливковом оттенке Olive Neo. А вот наклейки при желании можете содрать. Но мы бы не советовали — цена мгновенно упадет!
Модель 911 Spirit 70 вошла в специальную линейку Heritage Design 911. Spirit 70 вдохновлен эпохой 1970-х, что отражается как во внешности, так и в отделке. А вот купить машину смогут избранные: тираж ограничен 1500 экземплярами.
«Сердце» Porsche 911 Spirit 70 — гибридное на базе 3,6-литрового 6-цилиндрового оппозитника, дополненного электродвигателем. Совокупная мощность — 532 л.с. Привод классический задний. Впереди — 20-, а сзади — 21-дюймовые колеса Sport Classic с центральным креплением золотисто-серого цвета Bronzite.
Стильный ретрообраз дополняют черная рамка ветрового стекла, мягкая крыша и ретрополоски на капоте. Саму надпись «911» на капоте вытянули по высоте — как в старые добрые времена. На передних крыльях красуются значки Porsche Exclusive Manufaktur, а на «гриле» — Porsche Heritage.
Сиденья в Porsche 911 Spirit 70 отделаны комбинированной обивкой в черно-оливковой гамме. Рисунок напоминает финишный флаг. Декоративные вставки на спинках сидений и панели приборов доступны в качестве бесплатной опции. Приборка цифровая, на 12,65 дюйма, но все шкалы и указатели — на аналоговый манер. Секундомер Sport Chrono также получил винтажные зеленые цифры и белые стрелки. В дополнение к машине можно приобрести хронограф Porsche Design.
В продаже Porsche 911 Spirit 70 появится до конца лета. Цена в США — от $240 тыс. плюс $2500 за доставку. Итого — плюс-минус 20 млн руб.
Пока BMW Vision Driving Experience выступает в роли концепта, но по факту это будущий преемник M3 без ДВС под капотом. Новинка — улучшенная и дополненная версия концепта Vision Neue Klasse 2023 года, разработанная с упором на производительность. Она воплощает язык дизайна, который распространится на всю линейку BMW Neue Klasse.
Впервые BMW Vision Driving Experience засветился еще в феврале 2025 года, но покрывало с него скинули лишь сейчас. Скрывать, кстати, было что: кузов окрашен специальной люминесцентной краской со светочувствительными пигментами, которые заряжаются при дневном свете и светятся в темноте. Специальная пленка на задней части кузова создает желтоватый градиент под ультрафиолетовым светом.
Из фишек примечательны активная аэродинамика и колеса, способные светиться разными цветами: при ускорении диски становятся зелеными, синими — когда рекуперируется энергия, оранжевыми — когда машина тормозит.
В движение автомобиль приводят четыре электромотора с усовершенствованной системой векторизации крутящего момента, коего аж 17 990 Нм. За реализацию этого безумия отвечает «супермозг» Heart of Joy: под его неусыпным оком находится все — от динамики до торможения, рекуперации энергии и рулевого управления. Производитель утверждает, что в 98% случаев водитель сможет за счет повышенной на 25% эффективности рекуперации обходиться вообще без тормозов. За этот функционал отвечает комплекс ПО Dynamic Performance Control.
Примечательно, что первым серийным представителем BMW Neue Klasse станет не спортивный седан, а среднеразмерный кроссовер, сменяющий iX3. Это случится до конца 2025 года.
Audi E5 Sportback примечателен там, что это первый Audi без четырех колец. Более того, речь о совместной разработке Audi и SAIC. Модель создавалась специально для китайского рынка и в перспективе наверняка попадет в Россию. С классическими, привычными нам моделями Audi машина не имеет ничего общего. Кому-то не понравится, другим скорее даже в плюс.
В попытке догнать и перегнать уходящий китайский экспресс местное подразделение Audi зашло действительно далеко: 27-дюймовый экран с разрешением 4K во всю переднюю панель, мультимедиа на чипе Snapdragon 8295, ИИ и голосовое управление, автопилот с 29 камерами и датчиками, лидаром на крыше. Машина самостоятельно распознает сигналы светофоров, велосипедистов и детей. Есть и система автопарковки.
В основе модели лежит модульная платформа ADP (Advanced Digitized Platform) концерна SAIC с 800-вольтовой архитектурой. Моторов два суммарной мощностью 787 л.с., а привод полный. Разгон с 0 до 100 км/ч — за 3,4 с, емкость тяговой батареи — 100 кВт·ч, запас хода — 770 км по циклу CLTC. За десять минут зарядки можно восполнить запас хода на 370 км. Подвеска — на пневмоэлементах с подруливающей задней осью. В будущем должны появиться более простые варианты мощностью 300, 408 и 578 л.с. В продаже — с лета 2025 года.
Mercedes-Benz Vision V наверняка пойдет в серию как V-Class почти без изменений. Кстати, случится это уже в следующем, 2026 году. Космическая внешность, набор активных систем безопасности, автопилот и роскошный салон наверняка не останутся незамеченными покупателями.
Как и подобает современной машине, новый VIP-шаттл — электрический. Вместо привычной радиаторной решетки — массивный щит с подсвечивающимися ламелями, размер колесных дисков с подсветкой — аж 24 дюйма.
Люксовость подчеркивает четырехместный салон со стеклянной перегородкой между передними и задними сиденьями, белой кожей наппа, хрусталем и полированным алюминием. К услугам пассажиров множество экранов с разрешением 4K, семь проекторов, дисплей на 65 дюймов, 42 динамика, кресла с точечным массажем. Картинку можно выводить даже на боковые стекла для создания трехмерного эффекта с углом обзора 360 градусов. Получился не автомобиль, а настоящий развлекательный центр на колесах. Кресла можно даже разложить в полноценные спальные места. Между ними расположена консоль с сенсорным управлением и столиком, автоматически подстраивающимся под положение сидений.
Модель построена на электрической платформе Van EA, которая была частично рассекречена еще в 2023 году. Запас хода составит не менее 500 км на одной зарядке. В линейку вэнов войдут модели с индексами VLE и VLS. Последний обещает стать самым продвинутым представителем семейства.