Рекомендации Общественной палаты по итогам круглого стола на тему «Ответственность за нарушение ПДД с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности): итоги 2024 года и перспективы на 2025 год» опубликовал в телеграм-канале заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов.
По подсчетам ГАИ, в 2024 году в отношении лиц, управлявших СИМ, было возбуждено более 70 тыс. дел об административных правонарушениях, при этом большинство из них квалифицируется по ч. 2 ст. 12.29 КоАП (нарушение ПДД).
rbc.groupУчастники круглого стола отметили, что по этой статье «устанавливаются санкции для лиц, управляющих велосипедом, либо возчика или другого лица, непосредственно участвующего в процессе дорожного движения», за исключением пешехода, пассажира или водителя транспортного средства. В соответствии с ПДД средства индивидуальной мобильности (СИМ) являются транспортными средствами, а их водители могут считаться водителями. Это создает нормативную коллизию и может препятствовать формированию единообразной правоприменительной практики, а также создает повод для оспаривания решений в судебном порядке.
В связи с этим в ОП предложили следующий алгоритм наказания:
Также Министерству транспорта рекомендовано:
Читайте также: