a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
«Аквариус» и вендор НОТА представят совместный продукт для разработчиков
Сегодня, 13:27
Сбербанк предлагает создать цифровой шлюз для программы долгосрочных сбережений
Сегодня, 13:27
«МегаФон» и ММК создадут цифровой склад для коксохимического производства
Сегодня, 13:27
«Ростелеком» и «Т1» объединяют усилия для укрепления позиций отечественных ИТ-решений на рынке
Сегодня, 13:27
Выручка холдинга Ventra достигла 24 млрд рублей
Сегодня, 13:27
«АвтоВАЗ» и «СберМобайл» заключили договор на телеком-услуги для новых моделей Lada
Сегодня, 13:27
«Билайн» завершил миграцию ERP-системы на архитектуру x86
Сегодня, 13:27
Покупатели «Яндекс Маркета» могут искать товары по фото и сразу уточнять цвет, размер или стиль, чтобы быстрее выбрать подходящие модели
Сегодня, 13:27
«Яндекс» добавил на карту 3D-модели своих офисов
Сегодня, 13:27
«Т1»: российской промышленности нужны сложные ИТ-решения
Сегодня, 13:27

7 машин, на которых мы будем ездить в такси. Новый закон все изменит

Autonews.ru разбирался в перспективах российского рынка такси в условиях новых правил

В Совете Федерации одобрили закон, ужесточающий требования к локализации автомобилей, которые используются в такси. Поправки вносятся в федеральный закон № 580-ФЗ, регулирующий деятельность такси.

Что изменится в пассажирских перевозках

rbc.group

Изначально предлагалось с 1 октября 2025 года выдавать разрешения только на автомобили, признанные локализованными, с набором от 3,2 тыс. баллов по шкале локализации. Этим критериям соответствуют в основном модели АвтоВАЗа и ряд иностранных машин, выпускаемых в России.

Ко второму чтению проект был существенно доработан. Критерии допуска начнут действовать с 1 марта 2026 года и будут более гибкими.

В такси разрешат использовать автомобили, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Также допускаются машины по более ранним контрактам, если в проект вошли новые инвесторы с аналогичным опытом. Будущие СПИК возможны — при одобрении правительства.

В ряде регионов сроки отложены: до марта 2028 года — в Калининграде и Сибири, до марта 2030-го — на Дальнем Востоке.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, законопроект вызвал широкую дискуссию и был доработан с учетом мнений РСПП, отрасли и регионов.

Фото: Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press

Какие машины будут в такси

Ужесточение требований к локализации может затормозить обновление автопарков, предупреждают участники рынка. Сейчас такси обновляют раз в три—пять лет, но в будущем срок службы может вырасти вдвое или втрое — с ростом поломок, снижением безопасности и качества перевозок.

«Мы опасаемся, что, если не будет государственной поддержки, закон приведет не к обновлению автопарка, а наоборот, к его устареванию. Это отразится на всех — и на пассажирах, и на водителях — и на качестве перевозок», — уверена председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Переход на отечественные или собираемые в России иномарки мог бы улучшить ситуацию, но ждать этого массово не стоит: на рынке хватает привычных машин, которые по-прежнему можно использовать по переходным правилам.

Как напомнили эксперты в беседе с Autonews.ru, обновление автопарка чаще всего происходит через лизинг, доступный лишь юрлицам. Самозанятые водители в итоге оказываются в наихудшем положении: лизинг для них недоступен.

Фото: Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press

Наши или иномарки: топ-7 моделей

  • Lada Granta
  • Lada Vesta
  • Lada Aura
  • Haval Jolion
  • Haval F7 / F7x
  • BAIC U5 Plus
  • Kaiyi E5

Все эти машины собираются в России и могут работать в такси.

Насколько подорожает такси

Эксперты убеждены: введение ограниченного перечня допустимых моделей приведет к росту тарифов. Автомобили, соответствующие критериям локализации, обычно дороже и не дешевеют со временем, поэтому все расходы на их покупку, лизинг или кредит автоматически отразятся на стоимости поездок.

«Хочется верить, что будут интересные государственные программы по субсидированию приобретения автомобилей таксопарками, что помогло бы сфере замедлить падение», — отметил операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев.

Больше никакого бизнес-класса

В Общественном совете по развитию такси напомнили, что остается неопределенность с бизнес- и VIP-сегментом. Из-за дефицита машин высокого класса заменить их будет нечем.

В регионах ситуация стабильнее: в экономклассе — Lada Granta, в «комфорте» — Lada Vesta. В бизнес-сегменте доминируют китайские марки, часть из которых собирается в России. Но если большинство из них не утвердят, премиальные заказы окажутся под угрозой, заявили в компании Maxim.

Читайте также:

  • 1 месяц до дебюта. АвтоВАЗ назвал дату премьеры нового кроссовера
  • Как мы покупали Li у официальных дилеров. Вопросов больше, чем ответов
  • 50 тыс. экземпляров. АвтоВАЗ выпустил юбилейный Lada Largus
Авторы Теги Алексей Панков

Авто - другие новости