a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Alfa Romeo откажется от платформы Giorgio

Компания Alfa Romeo откажется от заднеприводной платформы Giorgio и перейдёт на новую архитектуру группы Stellantis. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на нынешнего генерального директора марки Жана-Филлипа Импарато.

Платформа Giorgio, предназначенная для автомобилей D и E классов, используется FCA/Stellantis с 2015 года и лежит в основе седана Alfa Romeo Giulia, кроссовера Stelvio и внедорожника Jeep Grand Cherokee пятого поколения, хоть и в сильно модифицированном виде. Также на этой «тележке» с продольным расположением двигателя и основным задним приводом будет построен вседорожник Maserati Grecale, который дебютирует до конца этого года. Платформа во многих смыслах получилась удачная, но все же у неё есть существенный недостаток.

Речь идет о сложностях с электрификацией, без чего невозможно развитие всех брендов в составе альянса. Поэтому в перспективе на смену Giorgio придет архитектура STLA large, на которой будут базироваться преемники Giulia и Stelvio. Кроме того, платформа может достаться DS и Lancia, так как обе марки наряду с Alfa Romeo отвечают в структуре Stellantis за «премиум» и уже объявили о совместной разработке новой модели. Впрочем, ждать таких машин придется долго — сейчас компания не готова назвать даже приблизительных сроков.

Зато известно, что Alfa Romeo как минимум на три месяца отложила запуск кроссовера Tonale. Компактная модель на платформе Small Wide 4?4 от Jeep Compass и Renegade довольствуется силовой установкой 4xe на базе турбомотора 1.3, однако её характеристики Жан-Филлип Импарато счел недостаточными для «Альфы» и отправил машину на доработку. Отстает от графика и субкомпакт Brennero на французской «тележке» CMP — его выпуск на заводе в Польше начнется только в апреле 2023 года.

Между тем всего через несколько лет Stellantis будет использовать лишь четырех платформы, общие для всех марок: маленькую, среднюю, большую и рамную архитектуру для пикапов и полноразмерных внедорожников. Первые две — это, очевидно, eCMP и eVMP разработки PSA. Обе рассчитаны на гибридные и полностью электрические силовые установки, причем дальность хода электрокаров на более крупной eVMP может достигать 650 километров.

Источник: Automotive News Europe

Авто - другие новости