Последние новости, комментарии Поиск по новостям Сегодня:
Все самые последние новости на FindNews.Ru

Бизнес-обучение в Нижнем Новгороде

Retail-service:

"Какое обучение сейчас более востребовано: долгосрочные программы или сверхскоростные курсы, и почему? В конце 2008 — начале 2009 года эксперты отмечали повышенный спрос на краткосрочное обучение. Изменилась ли ситуация?"

Ивлева Татьяна, Директор Retail Service Company:

"Так как мы предлагаем только программы краткосрочного обучения, могу охарактеризовать именно этот сегмент. Наши клиенты действительно активизировались с лета 2008 года в отношении запросов на программы краткосрочного обучения в виде отдельных семинаров и тренингов или циклов на 2–9 месяцев по вопросам качества облуживания клиентов, технологии продаж и управленческих навыков. В 2009 году мы осуществили в 3 раза больше проектов по обучению, чем в любой докризисный год. Пока тенденция высокого спроса на краткосрочное обучение по нашим программам сохраняется, уже заключено несколько новых контрактов, участвуем в масштабных тендерах на 2010 год. Многие клиенты подтверждают, что в отличие от 2009 года в этом году вновь выделены бюджеты на обучение сотрудников. Поэтому мы смотрим на ближайшие перспективы по данному направлению достаточно оптимистично. В то же время, нам известно, что в 2009 году закрылись или подверглись серьезному сокращению многие нижегородские тренинговые компании".

"Относительно долгосрочных программ, связанных с получением второго высшего образования, повышением квалификации, программ МВА, могу судить по информации от кандидатов, которых рассматривают на вакансии специалисты нашего рекрутингового направления. С одной стороны, практически все компании сократили свои затраты по этому направлению и не готовы осуществлять долгосрочные вложения в персонал. В то же время, повысился интерес к такому виду обучения со стороны физических лиц, многие из которых готовы сами оплачивать свое обучение в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда, либо в связи с тем, что у них просто появилось свободное время из-за смены работы или их высвобождения по сокращению".

Retail-service:

"Какие долгосрочные и экспресс-программы предлагаются сегодня в Нижнем Новгороде? Какова, в среднем, их стоимость?"

Ивлева Татьяна, Директор Retail Service Company:

"По нашим наблюдениям, предложение на рынке тренинговых услуг существенно возросло. Это объясняется и перепрофилированием некоторых кадровых компаний (например, отдельные кадровые агентства, не справившись с кризисной ситуацией 2008–2009 гг. начали предлагать образовательные программы), а также выходом на рынок большого числа тренеров-фрилансеров из числа потерявших работу HR-менеджеров и специалистов по обучению. Безусловно, это сделало сегмент рынка краткосрочного обучения гораздо более "размытым" и с точки зрения качества, и с точки зрения стоимости услуг".

"На сегодня можно выделить по содержанию 2 большие группы краткосрочных программ — тренинги в области личностного развития и разрешения личных психологических проблем и бизнес-программы, направленные на формирование навыков и личностных качеств, необходимых для эффективной работы".

"Посетителями первых являются физические лица, вторые могут проводиться в корпоративном (ориентированном на сотрудников одной конкретной компании) и открытом формате (когда группа формируется из представителей разных фирм). В области бизнес-программ наибольшим спросом пользуются тренинги навыков продаж (активные прямые продажи, продажи по технологии SPIN, продажи в торговом зале) и тренинги управленческих навыков (делегирование, мотивация, ситуационное/оперативное управление, формирование команды и т.д.)".

"Стоимость корпоративных программ, как правило, рассчитывается исходя из стоимости одного тренингового дня, и составляет на сегодня от 22 000–25 000 до 35 000–45 000 рублей. Участие в открытом бизнес тренинге обойдется от 1 500 до 3 500 рублей за день. Стандартная продолжительность бизнес-тренингов — 2–3 рабочих дня. Как правило, в указанную стоимость входит предтренинговая подготовка и посттренинговое сопровождение, обеспечение оборудованием и раздаточными материалами".

"Хочу отметить, что речь идет о стоимости услуг профессиональных тренеров и серьезных тренинговых компаний. Знаю, что несложно найти фрилансеров, готовых работать за 2000 рублей в день. Однако качество и результат в этом случае не всегда гарантированы".

Retail-service:

"Какие проблемы, прежде всего, сейчас пытаются решить руководители компаний, отправляя своих сотрудников на обучение? Тренинги, какой тематики сегодня пользуются наибольшей популярностью?"

Ивлева Татьяна, Директор Retail Service Company:

"В 2009 году ощутимо вырос спрос на тренинги управленческих навыков для менеджеров среднего звена. Наши клиенты объясняют это тем, что в обучение ТОП-менеджеров средства и усилия вкладывались и ранее, и их управленческая квалификация находится на достаточном уровне, а вот среднее звено, как правило, "вырастало" из специалистов, и заниматься развитием этих людей как руководителей не всегда хватало времени, средств и желания. В связи с кризисом и возросшей ролью каждого оставшегося в компании сотрудника, остро встал вопрос об эффективности этих руководителей и необходимости их оперативного обучения.

Традиционно высоким спросом пользуются тренинги продаж, а в нашей компании — тренинги и семинары по повышению качества обслуживания клиентов, на которые также отмечалось повышение спроса в 2009 году".

Retail-service:

"Что можно освоить за короткое время, а чему невозможно научиться на скорую руку?"

Ивлева Татьяна, Директор Retail Service Company:

"За короткое время можно освоить какой-либо конкретный навык (или несколько смежных навыков), либо информацию по какому-либо конкретному вопросу, либо общее понимание какой-либо системы. Например, если взять для примера вопросы, связанные с управлением персоналом, в рамках краткосрочной программы можно:

  1. Получить понимание составляющих системы управления персоналом в компании и взаимосвязь основных блоков (в рамках 1–2 дневного семинара).
  2. Освоить один конкретный навык/инструмент данной системы, например, проведение интервью при приеме на работу (в рамках 2–3 дневного тренинга).

Очень важно, чтобы знания, полученные на тренинге или семинаре, участник как можно быстрее начал применять на практике, иначе эффект от обучения будет минимальным. Именно поэтому при работе со своими клиентами мы уделяем очень большое внимание пост тренинговой работе — иногда она занимает даже больше времени, чем непосредственно проведение тренинга".

Retail-service:

"Какие документы получают потребители образовательных продуктов после прохождения курса обучения? Всегда ли проводится итоговое тестирование или защита работы в конце обучения?"

Ивлева Татьяна, Директор Retail Service Company:

"Большинство образовательных учреждений и компаний, работающих в сегменте негосударственного образования, выдают сертификаты или свидетельства о прохождении обучения. Стоит отметить, что юридическую силу имеют только документы, выданные компаниями, имеющими лицензию на образовательную деятельность. Если компания проводит обучение физических лиц, такая лицензия у нее должна быть в обязательном порядке.

Что касается оценки результатов обучения, это зависит от внутренних стандартов. При прохождении обучения в нашей компании участники в обязательном порядке проходят тестирование на усвоение теоретического содержания, а также, в случае желания компании-заказчика, пост тренинговую оценку применения навыков на практике со стороны нашего тренера или независимого эксперта. Это необходимо, во-первых, для оценки качества работы наших тренеров и преподавателей и анализа эффективности программ, во-вторых, для подготовки отчета о работе участников для нашего заказчика".

Retail-service:

"Различные обучающие программы для бизнеса сейчас предлагают ВУЗы, бизнес-школы, тренинговые, консалтинговые и кадровые компании, независимые бизнес-консультанты. Как не ошибиться в выборе образовательных продуктов? Ваши рекомендации".

Ивлева Татьяна, Директор Retail Service Company:

"Я бы рекомендовала оценить потенциального провайдера обучения по принципу "РРПЦ": репутация — результат — практика — цена.

  1. Репутация  — поинтересуйтесь, какие компании уже являлись клиентами данного провайдера, найдите возможность поговорить с представителями этих компаний лично и поинтересоваться их впечатлением от работы тренеров и организации процесса обучения в целом. Серьезные бизнес-школы и тренинговые компании обычно имеют портфолио, содержащее письменные отзывы от клиентов, а также информацию о них на своем сайте. Если личные отзывы противоречивы, лучше повнимательнее присмотреться к данной компании в процессе личных переговоров.
  2. Результат  — выясните, как отразилось (и отразилось ли?) проведенное обучение на реальной работе сотрудников компании. Это может выражаться как во вполне ощутимых и исчисляемых показателях (рост объемов продаж, увеличение количества клиентов, оптимизация бизнес-процессов и т.д.), так и в "мягких" индикаторах (повышении мотивации персонала, улучшении психологического климата в коллективе и разрешении имевшихся проблем и конфликтов и т.д.).
  3. Практика . Исходя из нашего опыта, мы пришли к выводу, что даже самый профессиональный и известный тренер не может соответствовать ожиданиям и запросам всех без исключения клиентов. Имеет значение и пол, и возраст, и методика, и стиль проведения тренинга, и гибкость в плане вариантов организации проведения программы и готовности учитывать пожелания заказчика. Поэтому я рекомендую при выборе тренера пообщаться как минимум с 3–4 кандидатами лично, а наиболее понравившегося кандидата попросить провести презентационный мини-тренинг (например, какое-то упражнение из программы). Если вы принимаете решение об участии в открытой программе, обязательно поговорите о впечатлениях от обучения с теми, кто уже проходил данный тренинг у этого же тренера.
  4. Цена. Понятно, что с этим параметром все очень индивидуально. "Звездные" тренеры стоят дорого, и это может быть вполне оправданно. Но если бюджет для вас имеет не последнее значение, то наиболее разумно руководствоваться правилом "золотой середины", т.е. остановиться на не самом дорогом, но и не на самом дешевом предложении. Если вам предлагают образовательный продукт по демпинговой цене, это в 99% случаев говорит о низком качестве организации и не востребованности тренеров".
 |  Бизнес-образование  | Источник: vsetreningi.ru

Новости по теме

Устали учить английский? Приходите на семинар и узнаете, как это просто!На семинаре вы получите:Ответы на вопросы. Конкретные инструменты. Практический опыт и материалы. На семинаре вы узнаете:Как самому поставить навык понимания беглой речи на английском. Заблуждения и мифы, из-за которых многие учат иностранный язык годами...
В ноябре 2017 года общественная организация "Объединение наставников" при поддержке "Россмолодежи" даёт старт Всероссийской дискуссии о перспективах развития наставничества, в рамках которой состоятся круглые столы в субъектах Российской Федерации...
"Знание — орудие, а не цель!" — Толстой Л.Н.Сегодня, в первый день осени, в центре внимания школьники, студенты и учителя — сегодня их день, День знаний! Особенно волнующий он для первоклассников, которых впереди их ждут годы, наполненные знакомствами, друзьями, успехами, открытиями и поиском себя...
Вы умеете давать советы по любым жизненным вопросам?У вас отличное образование?Вы мужчина?Если на все три вопроса вы можете сказать своё твёрдое "да", то знайте, что во времена Петра I вы были бы просто бесценны! И вы могли бы уверенно претендовать на должность "делопроизводитель"...
Говорят, "первый в совете — первый в ответе". Мы часто забываем о том, что каждый руководитель имеет не только некоторое количество привилегий, но и большое количество ответственности за каждого сотрудника в его команде...
Rambler