В основе EV9 лежит архитектура E-GMP — совместная разработка Hyundai и Kia. Та же платформа уже используется для Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, а в будущем она ляжет в основу целой линейки электрокаров — у Kia они получат индексы от EV1 до EV9. Соответственно, EV9 станет флагманом нового семейства и самым крупным электрокаром марки — его длина без малого пять метров.
По шпионской фотографии уже можно сделать выводы об изменениях, которые произойдут с EV9 по пути на конвейер: например, как и ожидалось, ему достались традиционные задние двери, а не распашные, как у шоу-кара.
Концепт Kia EV9
Kia
С большой долей вероятности, товарной версии не достанутся и фары, встроенные в облицовку передней части, выдвижные рейлинги и солнечная батарея, интегрированная в капот у лобового стекла. При этом серийная модель, ориентированная в первую очередь на американский рынок, сохранит форм-фактор большого трехрядного вседорожника.
По предварительной версии, EV9 предложат с батареей емкостью 73 либо 77 киловатт-часов, одного заряда которой будет хватать примерно на 480 километров. Система будет поддерживать подзарядку от станции мощностью 350 киловатт, с ее помощью можно пополнить запас энергии с 10 до 80 процентов всего за 20 минут.
Читайте на тему:EV9 должен стать самой дорогой моделью Kia. Он может встать на конвейер уже летом следующего года, а продажи начнутся осенью. Информации о возможном появлении электрокара в России пока нет.