a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
План по общению, интернету и сериалам выполнен, а на спорт, прогулки и хобби времени не хватило — как оценивают россияне проведенные каникулы
Сегодня, 14:18
«СКБ Контур» и Axoft объявили о партнерстве в сфере импортозамещения
Сегодня, 14:18
Система «Парус» совместима с российской СУБД Postgres Pro
Сегодня, 14:18
«1С ПРО Консалтинг» разработала модуль интеграции Timetta с ключевыми продуктами на базе «1С»
Сегодня, 14:18
Монитор RDW Computers диагональю 31,5 дюйма и разрешением 4К стал первым в государственном каталоге промышленной продукции
Сегодня, 14:18
Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак
Сегодня, 14:17
Level Group перенес свои корпоративные системы в облако Selectel и сократил расходы на ИT-инфраструктуру на 30%
Сегодня, 14:17
Подтверждена совместимость гиперконвергентной платформы на базе продуктов «Р-Виртуализация» и «Р-Хранилище» с серверами OpenYard
Сегодня, 14:17
Безопасность с искусственным интеллектом: «Ростелеком» расширил систему умного уличного видеонаблюдения в Тюмени
Сегодня, 14:17
70 российских компаний протестировали САПР «Гамма» в 2024 г.
Сегодня, 14:17

Чем опасна для машины стоянка под уклоном. 5 мифов, которым нельзя верить

Количество мифов и страшилок про вредность парковки на горках зашкаливает. Большую часть домыслов развеивает Autonews.ru
  1. Вредна ли для автомобиля парковка под уклоном
  2. Бывают ли исключения

Вредна ли для автомобиля парковка под уклоном?

rbc.group

Если не брать экстремальные условия горных перевалов — нет, не вредна. Ведь речь в обсуждениях всегда идет про обычную парковку на сутки, а не на несколько месяцев. Поэтому за уклон сегодня будем принимать не серпантин, а градус полотна, используемый при проектировании и укладке городских дорог — чуть более 4,5 градуса. Рассмотрим основные заблуждения и обоснуем опровержения.

Неравномерно нагружаются пружины и амортизаторы

Чисто в теории — да. Однако куда сильнее пружины и амортизаторы нагружаются от регулярного перевоза всяческого балласта на лишние 20–30 кг. Ведь особо «рачительные» автовладельцы годами возят с собой большой подкатной домкрат, с десяток литров техжидкостей, компрессор, огнетушитель, мощный трос, набор инструментов и прочий скарб, включая запчасти. Все перечисленное запросто может тянуть на несколько десятков килограммов, однако данный факт никого не смущает. На фоне сказанного «забота» о пружинах при уклоне в 5 градусов выглядит по меньшей мере странно.

Изнашиваются втулки стабилизатора и сайлент-блоки

Также несостоятельный аргумент. Даже при уклоне дороги в 5 градусов нагрузка на ось, расположенную ниже, не позволит стабилизатору и рычагам повернуться более чем на 2–3 градуса. Такое минимальное искривление на несколько часов — ничто по сравнению с одной поездкой на работу.

Масло отливает от двигателя

Еще один абсурдный широко распространенный аргумент. И тоже мимо: маслозаборник в поддоне картера находится практически вплотную к его дну. И если уровень хотя бы не меньше риски «min», а машина запаркована не на склоне сопки, захват воздуха при старте и работе просто исключен.

Фото: Фото: barmalini / Shutterstock / FOTODOM

Масло отливает от бензонасоса

И снова распространителям мифов стоит ознакомиться с конструкцией автомобильных систем — в частности, топливной. В 95% случаев бензонасос расположен в бензобаке, в специальном «стакане». Задача этого стакана — как раз удерживать в себе топливо, чтобы мотор не захватил воздуха при отливе бензина на резких маневрах и на уклонах. Разумеется, если уровень давно «на лампочке», а машина встала на ощутимом уклоне, топливо отольет и от стакана. Тогда запуск станет действительно невозможен. Но это крайние ситуации.

Кузов испытывает сильные нагрузки

Никаких нагрузок при парковке на уклонах кузов не испытывает. Даже если одна сторона машины на бордюре, а другая на асфальте, то есть уклон поперечный. Кузову, если он не сварен из нескольких ржавых частей в ближайшем гараже, абсолютно все равно.

Бывают ли исключения?

Исключения есть всегда. Очевидно, что при всем многообразии автодорог в России есть места, где не то что запарковаться — сложно даже ходом преодолеть подъем. Но нет смысла обсуждать вред оставления машины на горе под уклоном 30 градусов. Это крайние, единичные случаи, и делать так не стоит хотя бы просто из соображений здравого смысла. В городах же, о которых шла речь выше, картина иная. В теории уклон полотна там может составлять не более 4,6 градуса — это регламентировано сводом правил СП 42.13330.2016. Соответственно, о каком-либо реальном износе деталей и агрегатов при кратковременной парковке на городских улицах говорить не приходится.

Читайте также:

  • Почему плохо греет печка в машине: причины и способы решения проблем
  • Как восстановить ПТС на машину и что для этого нужно
  • Как снять дворники с машины и поставить новые на лобовое и заднее стекла

Авто - другие новости