a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
В Московском зоопарке показали первые кадры с малайским медвежонком Лучиком
Сегодня, 15:15
Известные актеры рассказали о спектакле Соборная площадь в кинопарке Москино
Сегодня, 15:15
Ефимов: 130 домов расселили по программе реновации на востоке Москвы
Сегодня, 15:15
Исследование Threat Zone 2025: представили годовую динамику российского ландшафта угроз
Сегодня, 13:47
«Юниверс Дата» расширила возможности решения по управлению данными «Юниверс DG»
Сегодня, 13:47
«Ростелеком» в Тюменской области завершил очередной этап развития региональной системы оповещения
Сегодня, 13:47
«МегаФон» модернизировал сеть в Саяногорске
Сегодня, 13:47
Аналитика МТС: продажи планшетов в России достигли исторического максимума
Сегодня, 13:47
В «М.Видео-Эльдорадо» стартовали продажи ноутбуков Honor MagicBook X16 и MagicBook X14
Сегодня, 13:47
CorpSoft24 оптимизировал управление финансовыми потоками в финтех-группе IDF Eurasia
Сегодня, 13:47

Что происходит в прокате: «Холоп 2» и французы захватили Россию

О затишье в американских кинотеатрах и возвращении пиратов в российские залы — в регулярном обзоре Кинопоиска.

Российский кинопрокат отходит от новогодних праздников, и впереди кинотеатры ждет менее активное время. Постепенно возвращаются и пиратские показы голливудского контента, но министр культуры против. В то же время абсолютное затишье наблюдается в американских кинотеатрах, а в офисах зарубежных медиакомпаний назревают массовые увольнения. Собрали ключевые новости прошедших недель в отечественном и зарубежном прокате.

Топ-10 фильмов в российском прокате (на 18–21 января)

  1. «Холоп 2» — 209,4 млн рублей
  2. «Бременские музыканты» — 194,8 млн рублей
  3. «Воздух» — 140,1 млн рублей
  4. «Три богатыря и Пуп Земли» — 51,3 млн рублей
  5. «Из глубины» — 31,6 млн рублей
  6. «Мальчик и птица» — 12,9 млн рублей
  7. «Большая гонка. Ауди против Лянчи» — 12 млн рублей
  8. «Принцесса Мононоке» — 6,9 млн рублей
  9. «Сколько весит облако?» — 6,2 млн рублей
  10. «Феррари» — 6,1 млн рублей

«Холоп 2» держится на троне, но рекорды — у «Трех богатырей»

title=
«Холоп 2»

В начале года в российских кинотеатрах развернулась традиционная «новогодняя битва», и по итогам третьего уик-энда месяца ее лидеры по-прежнему сохраняют свои позиции. С 18 по 21 января «Холоп 2» пополнил свой счет на 209,4 млн рублей и довел его до 3,4 млрд рублей. Для сравнения: итоговая касса первой картины составила чуть более 3 млрд рублей. Стоит отметить, что число зрителей «Холопа 2» достигло отметки в 8,7 миллиона человек, что существенно меньше показателей первого релиза (11,6 миллиона человек). «Холоп 2» является четвертым отечественным фильмом, который преодолел отметку сборов в 3 млрд рублей. До этого подобное удавалось «Чебурашке» (6,7 млрд рублей), первому «Холопу» (3,1 млрд рублей) и «Движению вверх» (2,9 млрд рублей).

Вторую строчку по итогам прошедшего уик-энда сохраняют «Бременские музыканты». Семейный релиз заработал дополнительно почти 195 млн рублей, и теперь его касса достигла отметки в 2,5 млрд рублей.

Военная драма «Воздух» начала свой прокат с третьей строчки чарта. С 18 по 21 января релиз собрал 140,1 млн рублей, что больше стартовых показателей жанровых аналогов — картин «Праведник» (121,2 млн рублей), «Нюрнберг» (102,8 млн рублей), «Девятаев» (78,2 млн рублей за традиционный трехдневный уик-энд, по итогам расширенного праздничного уик-энда — 163,6 млн рублей) и «1941. Крылья над Берлином» (38,4 млн рублей за традиционный трехдневный уик-энд, по итогам расширенного праздничного уик-энда — 59,5 млн рублей).

title=
«Воздух»

Кассовые рекорды устанавливает и новая часть франшизы «Три богатыря». Анимационный проект «Три богатыря и Пуп Земли» по итогам четвертого уик-энда заработал 947 млн рублей в российском прокате — это рекордное значение для отечественной анимации и лучший результат для франшизы. Картина действительно превзошла по сборам предыдущего рекордсмена — анимационный фильм «Три богатыря на дальних берегах». Релиз 2012 года собрал 932,9 млн рублей, но новинка не смогла обойти его по числу проданных билетов — 2,87 миллиона зрителей против 4,02 миллиона.

Сохраняет место в чарте аниме «Мальчик и птица», собравшее за прошедший уик-энд дополнительно 12,9 млн рублей. Суммарные сборы релиза уже превысили 410 млн рублей. В кинотеатрах в повторный прокат вышла еще одна картина Хаяо Миядзаки — аниме «Принцесса Мононоке», которое в стартовые выходные заработало 6,9 млн рублей.

Пятую строчку рейтинга занял фильм-катастрофа «Из глубины», заработавший 31,6 млн рублей. Для сравнения: это больше, чем было у проекта «Челюсти. Столкновение» (19,7 млн рублей). Кроме того, со скромной отметки в 12 млн рублей стартовала картина «Большая гонка. Ауди против Лянчи», что оказалось меньше результата фильма «Ламборгини: Человек-легенда» (15,7 миллиона на старте).

Альтернативные показы возвращаются

title=
«Вонка»

После окончания новогодних праздников, когда в прокате было представлено множество новинок, в кинотеатрах вновь возобновились альтернативные показы голливудского контента. Ранее глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков отметил, что в новогодние праздники пиратский контент показывали менее 0,2% кинозалов. Однако уже по итогам 18–21 января на девятой строчке появился короткометражный фильм «Сколько весит облако?», собравший 6,2 млн рублей. Сейчас под его личиной кинотеатры преимущественно показывают картины «Вонка» и «Аквамен и потерянное царство».

Минкульт на страже закона

На минувшей неделе глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова высказалась по поводу предсеансового обслуживания, в рамках которого кинотеатры страны показывают голливудские релизы. Руководительница ведомства заявила, что один небольшой и один большой штрафы, а также закрытие двух-трех частных или муниципальных кинотеатров «очень отрезвляют отрасль». Такое заявление вызвало обеспокоенность участников рынка, сообщил «Коммерсантъ», однако источник издания в Минкультуры отметил, что «пока речи о расширении практики наказаний кинотеатров за пиратские показы зарубежных фильмов не идет».

Еще в августе 2023 года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков заявил Кинопоиску, что предсеансовое обслуживание — это попытка кинотеатров узаконить ситуацию, когда билет пробивается, налоги оплачиваются, идут отчисления РАО и отчет в Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС). «Сейчас ЕАИС не может принять отчет по фильму, если он работает без прокатного удостоверения, — подчеркнул Воронков. — Таким образом, кинотеатры пытаются вытащить прокат альтернативного контента из серой зоны. На сегодняшний день законодательство обязывает Минкультуры штрафовать кинотеатры за работу без ПУ, и оно это делает, потому что не может по-другому. Если сейчас примут закон о бездоговорном использовании контента, это закроет все вопросы: кинотеатры выйдут в легальное поле и смогут на долгий срок договариваться со студиями по доставке контента через посредников, а Минкультуры сможет при помощи механизма выдачи прокатного удостоверения очищать даты под российский контент». В настоящий момент соответствующий закон принят лишь в первом чтении, однако в текущей редакции он вызывает опасения представителей медиаотрасли.

Топ-10 фильмов в американском прокате (на 19–21 января)

  1. «Дрянные девчонки» — 11,7 млн долларов
  2. «Пчеловод» — 8,4 млн долларов
  3. «Вонка» — 6,4 млн долларов
  4. «Кто угодно, кроме тебя» — 5,4 млн долларов
  5. «Миграция» — 5,3 млн рублей
  6. «Аквамен и потерянное царство» — 3,6 млн рублей
  7. «Международная космическая станция» — 3 млн долларов
  8. «Проклятые воды» — 2,7 млн долларов
  9. «Парни в лодке» — 2,5 млн долларов
  10. «Бедные-несчастные» — 2 млн долларов

В американских кинотеатрах затишье

title=
«Дрянные девчонки»

Довольно спокойно дела обстоят в американском прокате. Согласно данным портала BoxOfficeMojo, суммарный бокс-офис уик-энда 19–21 января составил 62,2 млн долларов, что на 16% меньше аналогичного периода 2023 года (74,2 млн долларов), а также на 26% меньше первых выходных января (85,7 млн долларов).

За второй прокатный уик-энд новые «Дрянные девчонки» собрали 11,7 млн долларов. Таким образом, падение сборов относительно стартовых выходных составляет 59%. Суммарная американская касса проекта достигла порядка 50 млн долларов, мировая касса — более 66 млн долларов.

Боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли по итогам вторых выходных в кинотеатрах собрал 8,4 млн долларов (-49% относительно прошлой недели). В настоящий момент проект заработал в США 31,1 млн долларов, при этом на международной арене релизу покорилась более серьезная отметка — 44,2 млн долларов.

На десятом месте расположились «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. В седьмой прокатный уик-энд релиз был представлен в кинотеатрах значительно шире — 1400 площадок против 580 неделей ранее, что позволило ему пополнить копилку на 2,1 млн долларов и войти в топ-10 проката. «Бедные-несчастные» заработали в США 20,4 млн долларов. Это немногим больше результата «Фаворитки», предыдущего фильма Йоргоса Лантимоса, за аналогичный период (19,2 млн долларов).

Французы в России

title=
«Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы»

По итогам 2023 года, по данным компании Unifrance, российский рынок стал крупнейшим рынком дистрибьюции французского кино. Согласно отчету, на Россию в минувшем году пришлось 20% от общего числа сеансов французских фильмов, или 7,09 млн билетов. Это на 155% больше, чем за весь 2022 год. Лучше остальных в России показали себя мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» (по данным Unifrance, на релиз было продано суммарно 3,53 млн билетов или, по данным ЕАИС, 3,17 млн билетов) и драма «Жанна Дюбарри» (по данным Unifrance, 1,06 млн проданных билетов или, по данным ЕАИС, 1,04 млн билетов). В пятерку крупнейших рынков по числу зрителей для французских релизов также вошли Германия (4,21 млн проданных билетов), Польша (3,25 млн билетов), Италия (2,73 млн билетов) и Испания (1,8 млн билетов).

Увольнения продолжаются

Сразу несколько компаний в начале года объявили о грядущих массовых сокращениях сотрудников. Например, компания Paramount Global планирует провести очередной раунд увольнений и сократить 800 человек. Изменения коснутся и Pixar: согласно источникам издания TechCrunch, в 2024 году будет уволено около 20% сотрудников, или 300 человек. Летом 2023 года в Pixar под сокращения уже попало 75 человек. Несколько сотен сотрудников из подразделений Prime Video и MGM Studios уволит также компания Amazon. Можно ожидать, что это окажутся далеко не последние увольнения в зарубежных медиакомпаниях.


Автор: Виолетта Палий

Культура - другие новости