Якутская новинка собирает больше всего зрителей на одном сеансе, «Кракен» пытается заработать кассу, а уже в мае отечественные кинотеатры ждет затишье на пиратском фронте. В американском прокате в пасхальные выходные лидируют «Грешники» и религиозные независимые новинки. Собрали ключевые новости последних недель в отечественном и зарубежном прокате.
1. «Кракен» — 169,1 млн рублей
2. «Батя 2. Дед» — 113,1 млн рублей
3. «Диодорова. Против течения» — 17,3 млн рублей
4. «Рейс навылет» — 13,4 млн рублей
5. «Все, что тебя касается» — 9,7 млн рублей
6. «Мастер» — 8,7 млн рублей
7. «Край вдохновения» — 8,2 млн рублей
8. «Ждун» — 8,0 млн рублей
9. «Западня» — 6,9 млн рублей
10. «Пальма 2» — 6,3 млн рублей
Пожалуй, самые впечатляющие результаты за минувший уик-энд показали вовсе не абсолютные лидеры сборов. Настоящую приверженность локальному кинематографу показали жители Республики Саха, благодаря которым байопик «Диодорова. Против течения» стала третьей по сборам в выходные. С 17 по 20 апреля спортивная драма заработала солидные 17,3 млн рублей с 491 сеанса в регионе и с единичных показов в Москве и Санкт-Петербурге. Такой результат оказался выше других якутских стартов 2025 года — драмы «Спид Стар» (10 млн рублей) и картины «Меня зовут Любовь» (8,8 млн рублей). Особое внимание хочется обратить на заполняемость сеансов — в среднем 82 человека на показ. Примечательно, что как минимум в 2025 году ни один из фильмов в топ-10 одного уик-энда не может похвастаться таким результатом, включая отечественные блокбастеры и голливудские новинки в «предсеансовом обслуживании» (хотя последние часто обходят легальные релизы по средней заполняемости зала).
Лидером уик-энда 17–20 апреля ожидаемо стал блокбастер «Кракен», собравший 169,1 млн рублей. На схожем уровне в прошлом году сработал другой жанровый проект — картина «Майор Гром: Игра». В премьерный уик-энд ей покорилась отметка в 161,6 млн рублей, итоговые сборы составили 577 млн рублей. Но вряд ли на такой итог рассчитывают создатели «Кракена», которые только на безвозвратной основе получили 800 млн рублей госфинансирования. По среднему числу зрителей на сеанс премьера выступила довольно скромно — 13 человек, что сопоставимо с результатом «Батя 2. Дед» в третий прокатный уик-энд.
Комедия «Батя 2. Дед», ставшая еще одним миллиардером отечественного проката, за уик-энд пополнила свой счет еще на 113,1 млн рублей. Общая касса релиза уже составляет 1,217 млрд рублей, что в несколько раз больше сборов первого «Бати».
Мягко говоря, скромно в прокате стартовал музыкальный фильм «Все, что тебя касается». Картина собрала в уик-энде 10–13 апреля лишь 32,7 млн рублей, что оказалось ниже сборов жанрово близкого «Тура с „Иванушками“» (41,1 млн рублей). Уже ко второму уик-энду релиз собрал еще 9,7 млн рублей, его общая касса составляет 51,6 млн рублей.
Умеренно выступает боевик «Рейс навылет» с Джошем Хартнеттом в главной роли. Новинка заработала в премьерный уик-энд 13,4 млн рублей, что сопоставимо с результатом фильма «Немая ярость» (13 млн рублей), над которой также работали продюсеры «Джона Уика».
В очередной раз крупнейший отечественный дистрибьютор «Централ Партнершип» призывает российские кинотеатры отказаться от показа голливудских новинок в период с 1 по 11 мая. Об этом сообщает издание Cinemaplex. Про массовую отмену «предсеансовых показов» в майские праздники рассказал и «Бюллетень кинопрокатчика», однако издание не связывало эту инициативу с предложением дистрибьютора.
В заявленный период выходит сразу две ленты «Централ Партнершип»: 1 мая в отечественных кинотеатрах стартует показ экранизации одноименной повести «В списках не значился», а 8 мая в прокат выйдет драма «Группа крови» про ужасы детского концлагеря в Вырице.
Ранее кинотеатры уже отказывались от проведения нелегальных показов, и с подобными «просьбами» также выступала компания «НМГ Кинопрокат». Например, во время новогодних каникул, с 1 по 15 января, подавляющее большинство кинотеатров не показывали голливудские новинки. Акция в поддержку отечественных релизов проходила и с 18 апреля по 12 мая прошлого года, когда в прокате шла картина «Сто лет тому вперед».
12 апреля в рамках «предсеансового обслуживания» в ряде кинотеатров стартовал показ фильма «Minecraft в кино». Тогда же отечественным зрителям могли встречаться сеансы «Белоснежки», «Капитан Америка: Новый мир» и других голливудских релизов. Уже по итогам уик-энда 10–13 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов вошло сразу пять коротких метров с общей кассой в 42 млн рублей; заметная часть суммы явно приходится на экранизацию популярной игры.
Потенциально в майские праздники в российских кинотеатрах могли начаться нелегальные показы кинокомикса Marvel «Громовержцы» и боевика «Расплата 2» с Беном Аффлеком. Однако на фоне призыва отечественного кинопрокатчика по остановке «альтернативного проката» эти новинки не появятся как минимум до 11 мая.
1. «Грешники» — 48 млн долларов
2. «Minecraft в кино» — 40,4 млн долларов
3. «Царь царей» — 17,5 млн долларов
4. «Новичок» — 7 млн долларов
5. «Под огнем» — 4,8 млн долларов
6. «Дроп» — 3,2 млн долларов
7. Colorful Stage! The Movie: A Miku Who Can’t Sing — 2,8 млн долларов
8. «Гордость и предубеждение» — 2,8 млн долларов
9. «Избранные» (The Chosen: Last Supper Part 3) — 1,5 млн долларов
10. «Белоснежка» — 1,2 млн долларов
Жанровое разнообразие, царившее в американских кинотеатрах с 18 по 20 апреля, не привело бокс-офис уик-энда к небывалым результатам. Но в то же время оно удержало индустрию от провалов, которые регулярно фиксировались в начале года. В прошедшие выходные кинотеатры собрали 135,7 млн долларов, что лишь на 8% меньше результата 11–13 апреля.
Солидный для хоррора результат показал фильм «Грешники». Новинка вытеснила с первого места «Minecraft в кино» и заработала в стартовый уик-энд 48 млн долларов. Такой результат сопоставим с показателем другого релиза с возрастным рейтингом R — фильмом «Нет» Джордана Пила (44,3 млн долларов в 2022 году). Вампирский хоррор с Майклом Б. Джорданом уже получил положительный зрительский сарафан и высокую для фильма ужасов оценку А на CinemaScore. С учетом международных сборов картине с бюджетом 90 млн долларов удалось заработать 63,5 млн долларов.
В пасхальные выходные заметный отклик среди американских зрителей нашел тематически связанный контент. На третью строчку по итогам уик-энда 18–20 апреля забрался религиозный мультфильм «Царь царей». Неделей ранее, с 11 по 13 апреля, анимационный проект про Иисуса Христа стартовал с солидных 19,3 млн долларов и во второй уик-энд собрал еще 17,5 млн долларов, потеряв минимальные 9%. Наверняка именно метко выбранная дата проката способствовала удержанию высокого результата. Пока что общая американская касса фильма составила 45,6 млн долларов — это второй самый кассовый релиз для независимого дистрибьютора Angel Studios (первым остается триллер «Звук свободы» с 184,1 млн долларов в американском прокате). В российском прокате мультфильм стартует с 15 мая.
Новая часть религиозного сериала «Избранные» расположилась на девятой строчке уик-энда. Финальные эпизоды пятого сезона в пасхальные выходные собрали еще 1,5 млн долларов, а весь сезон суммарно заработал в прокате более 42 млн долларов. Новые «Избранные» уже обошли итоговую кассу четвертого сезона, который в кинотеатрах собрал примерно 40 млн долларов.
Аниме Colorful Stage! The Movie: A Miku Who Can’t Sing, основанное на мобильной игре Hatsune Miku: Colorful Stage!, собрало 2,8 млн долларов на старте.
К 20-летию премьеры в кинотеатрах вновь вышла экранизация одноименного романа «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли и Мэттью Макфэдиеном. Повторный релиз заработал дополнительно 2,8 млн долларов, что позволило ему стать восьмым по итогам уик-энда.
Автор: Вита Иванова