Батя и дед оживили отечественный прокат. Также в кинотеатрах может появиться «Майнкрафт». В США суммарный бокс-офис уик-энда наконец перевалил за 200 миллионов. Собрали ключевые новости последних недель в отечественном и зарубежном прокате
1. «Батя 2. Дед» — 545,4 млн рублей
2. «Мастер» — 62,5 млн рублей
3. «Пальма 2» — 55,7 млн рублей
4. «Ждун» — 41,4 млн рублей
5. «Пророк. История Александра Пушкина» — 29,2 млн рублей
6. «Царевна-лягушка» — 23,6 млн рублей
7. «Смерть единорога» — 17,5 млн рублей
8. «Красный шелк» — 10,1 млн рублей
9. «Жига. На полной скорости» — 9,5 млн рублей
10. «Пункт назначения: Комната 666» — 7,8 млн рублей
В минувший уик-энд «Батя 2. Дед» встряхнул российский прокат, которому пришлось особенно непросто в феврале и марте. Фильм показал лучший старт за последние несколько лет (если не учитывать новогодние релизы) — 545,4 млн рублей. Второй «Батя» обошел по сборам премьерного уик-энда «Лед 3» (512,6 млн рублей за четырехдневку), «Мастера и Маргариту» (417,9 млн рублей) и «Вызов» (427,3 млн рублей).
«Батя 2. Дед» также стал одним из немногих релизов 2025 года в российском прокате, который в премьерный уик-энд собрал более миллиона зрителей — 1,251 миллиона. Ранее такое удавалось только новогодним хитам «Волшебник Изумрудного города» (5,424 миллиона зрителей) и «Финист. Первый богатырь» (4,125 миллиона). В стартовый уик-энд новинка стала лидером в топ-10 по среднему числу зрителей на один сеанс — 31 человек.
В выходные 27–30 марта боевик «Мастер» показал один из лучших стартов среди релизов дистрибьютора Global Film. Фильм с Джейсоном Стэйтемом заработал 111,5 млн рублей — больше было только у «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать» (208 млн рублей). Также «Мастер» обошел премьерный результат боевика «Неудержимые 4» (66,7 млн рублей). Во второй уик-энд фильм показал умеренное падение, заработав еще 61,9 млн рублей. Теперь общая касса «Мастера» составляет свыше 209 млн рублей.
Еще одна новинка недели оказалась лишь на седьмой строчке бокс-офиса уик-энда. «Смерть единорога» студии A24 стартовала довольно скромно, заработав 17,4 миллиона. Сопоставимые сборы в свое время были у другого фильма «Вольги» — боевика «Моя жена — киллер» (15,4 миллиона).
В феврале-марте кинотеатры испытывали дефицит легального контента, который мог бы привлечь массового зрителя, и заметных голливудских премьер. В последние недели так называемых показов в рамках «предсеансового обслуживания» становилось все меньше. Например, если до января включительно на короткий метр «Край вдохновения» приходилось в среднем более 1000 сеансов, то за уик-энд 3–6 апреля было зафиксировано лишь 360 показов. Пока что в кинотеатрах идут провалившиеся в мировом прокате «Белоснежка» и сай-фай-драма «Микки 17», плюс кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир». Однако уже с 12 апреля в ряде киносетей стартует «Minecraft в кино», который, судя по международным сборам, привлечет заметную аудиторию и в России.
1. «Minecraft в кино» — 162,7 млн долларов
2. «Мастер» — 7,3 млн долларов
3. «Тайная вечеря» (The Chosen: Last Supper Part 2) — 6,9 млн долларов
4. «Белоснежка» — 5,9 млн долларов
5. «Женщина во дворе» — 4,5 млн долларов
6. «Смерть единорога» — 2,6 млн долларов
7. «Тайная вечеря» (The Chosen: Last Supper) — 1,8 млн долларов
8. «Адское лето» — 1,7 млн долларов
9. «Верный друг» — 1,6 млн долларов
10. «Капитан Америка: Новый мир» — 1,3 млн долларов
Впервые с декабря 2024 года американский бокс-офис по итогам одного уик-энда перевалил через отметку в 200 млн долларов. С 4 по 6 апреля американские кинотеатры собрали 202,6 млн долларов, что на 161% больше показателя 28–30 марта.
Впечатляющий для американского проката старт показал «Minecraft в кино», заработавший 162,7 млн долларов. Этот результат стал рекордным для экранизаций игр. Например, два года назад «Братья Супер-Марио в кино» собрали за традиционный уик-энд 146,3 млн долларов. Более того, новинка обошла другой фильм Warner Bros. — хит «Барби» (162 млн долларов). В мировом прокате «Minecraft в кино» заработал 313,4 млн долларов.
В конце марта боевик «Мастер» с легкостью вытолкнул «Белоснежку» с лидирующей позиции, собрав 15,5 млн долларов. С 28 по 30 марта фильм с Джейсоном Стэйтемом выступил на уровне другой успешной коллаборации актера и режиссера Дэвида Эйра («Пчеловод», собравший 16,5 млн долларов). Во второй прокатный уик-энд «Мастер» заработал дополнительно 7,3 млн долларов, увеличив кассу до 27,8 миллиона.
Тройку лидеров уик-энда закрывают третий-пятый эпизоды пятого сезона библейского проекта «Избранные», фактически представляющего собой байопик Иисуса. Библейский сериал, который после кинопроката эксклюзивно выйдет на Amazon Prime Video, собрал 6,7 млн долларов. Неделей ранее в американских кинотеатрах стартовали показы двух первых серий «Избранных», и в отсутствие конкуренции они смогли заработать 11 млн долларов, а уже 4–6 апреля заняли седьмую строчку с 1,8 млн долларов дополнительно.
Комедийный хоррор «Адское лето» занял восьмую строчку бокс-офиса уик-энда. Картина, прокатом которой занимается компания Neon, собрала 1,7 млн долларов в 1255 кинотеатрах. Для сравнения: после окончания оскаровской гонки у «Аноры» было сопоставимое число сеансов, тогда картина Шона Бэйкера собрала 1,8 млн долларов. Стоит отметить, что к тому моменту на счету «Аноры» уже было 15,9 млн долларов с точечных показов в США.
Ко второму уик-энду драматично упали сборы фэнтези-драмы «Смерть единорога». В премьерные выходные, 28–30 марта, релиз также стартовал довольно скромно — с 5,7 млн долларов, что сопоставимо с показателями «Солнцестояния» (6,5 млн долларов) и куда меньше кассы другого фильма А24, работающего в той же нише, — «Еретика» (10,8 млн долларов). Уже к уик-энду 4–6 апреля сборы фильма с Полом Раддом и Дженной Ортегой обвалились на 84%, до 2,6 млн долларов. Совокупно релиз компании А24 заработал 8,4 млн долларов. Результат весьма скромный для проекта с производственным бюджетом в 15 млн долларов.
Автор: Вита Иванова