a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
В Китае запустили искусственный дождь
Сегодня, 15:01
Кулаками по лицу: толпа афроамериканок жестоко избила русскоязычную таксистку
Сегодня, 14:46
Солиста «Ласкового мая» Юрия Шатунова похоронили в Москве (фото)
Сегодня, 14:29
В России создается банк экстремистских материалов
Сегодня, 14:29
Суд Нальчика вынес первый в России уголовный приговор по делу о дискредитации российской армии
Сегодня, 14:29
В Петербурге спасают годовалого мальчика, проглотившего батарейку
Сегодня, 14:25
Суд приговорил к пяти годам колонии охранника немецкого концлагеря Заксенхаузен
Сегодня, 14:25
«Коммерсант» узнал о резком сокращении поставок российского угля в Турцию
Сегодня, 14:25
«Нужен приказ»: Песков уверен, что Зеленский может прекратить боевые действия за день
Сегодня, 14:25
В Госдуме нашли способ сократить вывоз мусора на полигоны
Сегодня, 14:16

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его использовать

Сухозаряженным называют аккумулятор, в который при производстве не заливают электролит. Пластины из свинца заряжаются на заводе, банки остаются пустыми, а корпус герметично закрыт.

Новая технология позволяет увеличить срок хранения, т. к. химические реакции замедляются, саморазряд практически не происходит.

С увеличением сроков складского хранения упрощается техническое обслуживание и эксплуатация машины. Владелец автомобиля может иметь в запасе батарею, пока прежний аккумулятор не выйдет из строя. Для дилеров увеличение сроков складского хранения означает удобство формирования товарных запасов.

Преимущества и недостатки

Плюс — свинцовые пластины закрыты, не подвержены воздействию влаги, не взаимодействуют с воздухом. Батарея гарантированно хранится в таком состоянии до 5 лет и более. Гарантийный срок хранения сухозаряженного аккумулятора составляет 5 лет, обычной АКБ — не больше 1,5 лет.

Другие преимущества:

  • При хранении не требует обслуживания: проверки уровня электролита, подзарядки.
  • Умеренная цена.
  • Батарею без электролита удобно перевозить. Она мало весит и не содержит жидкости, которая может разлиться.

Минус — с увеличением периода хранения повышается вероятность неисправной работы АКБ. Химические реакции замедлены, но протекают, могут привести к повреждению пластин.

Относительный недостаток — подготовка к установке в авто, которая требует определенного времени.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Сухозаряженную автомобильную батарею перед установкой нужно заправить. В такую АКБ, так же как в свинцово-кислотную, заливают электролит плотностью 1,28 г/см3.

Электролит делают самостоятельно или покупают в магазине. Для приготовления кислоту разбавляют дистиллированной водой.

Перед работой следует надеть перчатки и маску, которые защищают кожу и слизистые оболочки органов дыхания от повреждений в результате попадания паров или жидкой кислоты. Для ввода батареи в эксплуатацию понадобятся приборы: ареометр (измеряет плотность жидкости), вольтметр (измеряет напряжение), зарядное устройство.

Основные этапы:

  1. Разгерметизация АКБ. Выполняется с учетом конструкции. Для разгерметизации вынимают пробки или заглушки, установленные на крышке корпуса. В некоторых моделях нужно удалить приливы на пробках.
  2. Заправка электролитом. Жидкость заливают, ориентируясь на метки, или до уровня 15–20 мм выше пластин.
  3. Выдержка 2–3 часа в спокойном состоянии, чтобы запустилась химическая реакция.
  4. Проверка уровня электролита — в результате начавшейся реакции уровень обычно немного опускается.
  5. Измерение плотности жидкости с использованием ареометра.
  6. Измерение напряжения вольтметром. Показатель 12,6–12,7 В. означает полную зарядку.
  7. При напряжении аккумулятора без нагрузки меньше 12,5 В, но больше 10,5 В — аккумулятор необходимо подзарядить.

Работы ведутся при температуре 18–25 °C. Объем электролита для заправки — около 2,5–5 литров в зависимости от емкости аккумулятора. Для больших аккумуляторов, например, 190 Ач, потребуется большее количество электролита — 13 литров.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

После установки и определенного периода работы аккумулятор нуждается в подзарядке. Сухозаряженную батарею заряжают, как любой другой источник питания. Пошаговая инструкция:

  1. Открутить пробки.
  2. Подключить устройство для зарядки, учитывая полярность при подсоединении диодов.
  3. Зафиксировать диоды в клеммах (зажимы).
  4. Включить зарядное устройство в электрическую сеть.
  5. Настроить показатель силы тока, который равен 10% от емкости (ампер-часовой характеристики) батареи.
  6. Заряжать около 5 часов до показателей напряжения 12,5 В.

Если прошло 5 часов, а напряжение в АКБ не достигло значения 12,5 В, уменьшают силу тока и продолжают зарядку.

Заключение

Сухозаряженный аккумулятор подходит для длительного хранения. Такая АКБ — беспроигрышный вариант для больших автопарков, где во избежание простоя техники держат запас деталей, механизмов и функциональных узлов автомобилей.

Покупка сухозаряженного аккумулятора поможет защититься от неприятностей: повышение цен на запчасти или перебои с поставками нужных моделей.

Авто - другие новости