a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
ЦБ: портфель проектного финансирования застройщиков начал расти быстрее
Сегодня, 18:55
Самую крупную арендную сделку на рынке недвижимости России заключили в Сочи: на новогодние праздники забронирован пентхаус за 33 млн руб.
Сегодня, 18:55
«Метриум»: застройщики планируют построить в Москве 34 млн кв. метров жилья
Сегодня, 18:54
IRN.RU: ТОП-10 районов «старой» Москвы с наиболее подешевевшей в 2024 г. вторичкой
Сегодня, 18:54
ДОМ.РФ: продление выплат многодетным на ипотеку позволит улучшить жилищные условия 1,6 млн семей
Сегодня, 18:54
В Нижегородском районе расселили 19 домов в рамках реновации
Сегодня, 18:53
Ricci: объем сделок купли-продажи офисов в Москве в I квартале вырос на 25%
Сегодня, 18:53
В Ярославском районе появится жилой квартал по программе КРТ
Сегодня, 18:53
Второй дом по реновации в районе Нагатино-Садовники построят в 2025 году
Сегодня, 18:53
В районе Измайлово выставили на торги 72 машино-места
Сегодня, 18:52

Доля контрафакта на российском рынке автозапчастей выросла вдвое

В России на фоне санкций и параллельного импорта (ввоза продукции без согласия правообладателя) резко выросло количество поддельных автозапчастей. Как пишет News.ru со ссылкой на данные аналитического агентства Gruzdev Analyze, в 2022 году доля контрафакта достигла 28 процентов, в то время как в прошлом году она составляла только 14 процентов. Риск наткнуться на подделку есть во всех сегментах товаров, и прогноз на следующий год неутешительный: по всей вероятности, число фальсификатов продолжит расти. Доля© Depositphotos/Мария Руцкая

Аналитики разделяют подделки на два основных типа. Первый — контрафакт, произведенный неустановленным способом, но продаваемый под известной маркой. Его на рынке немного — около трех процентов — однако с 2021 года доля выросла почти в четыре раза. Хуже всего обстоят дела с моторными маслами, 18 процентов из которых поддельные. Это объясняется легкостью имитации канистры и тем, что внутрь можно залить дешевую субстанцию, в которой рядовой потребитель вряд ли распознает контрафакт.

Второй тип — это мимикрия под бренд, когда, к примеру, его наименование пишется на кириллице вместо латиницы. Таких подделок на рынке 25 процентов, так как уличить мошенников в незаконных действиях в таком случае затруднительно.

Читайте на тему:

По прогнозу агентства, следующий год окажется для российского рынка запчастей еще более сложным. Так, доля подделок первого типа увеличится вдвое, а товара с мимикрией под бренд может разрастись до трети всего рынка.

К расцвету контрафакта привел уход зарубежных брендов. Запчасти, импортируемые в Россию, обычно проверялись самим правообладателем, но теперь связи с большинством из них нет. Детали и расходники ввозятся в страну «серым» путем, без согласия изготовителей оригинального товара, что развязывает руки мошенникам и производителям фальсификатов. Причем в среднем цена запчастей на 20-80 процентов выше докризисной.

Авто - другие новости