a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Байден сделал первое заявление после новости об онкологии
Сегодня, 16:40
«Инферит» оснастил ноутбуками лабораторию дизайна университета им. С. Г. Строганова
Сегодня, 16:32
Власти призывают россиян к бдительности: В салонах связи могут обмануть
Сегодня, 16:32
«Инфосистемы Джет» выяснила, что 2,5 миллиона компаний могут стать жертвами мошенников
Сегодня, 16:32
«МегаФон» прокачал мобильный интернет в одном из крупнейших ЖК Нижнего Новгорода
Сегодня, 16:32
R-Vision SOAR стал первой системой класса SOAR, которая получила подтверждение соответствия требованиям к средствам ГосСОПКА
Сегодня, 16:32
«Авито Работа»: коучинг и тренинги возглавили рейтинг нестандартных бонусов в офисных вакансиях для россиян
Сегодня, 16:32
Начался военный суд над топ-менеджерами ИТ-компаний из-за хищения десятков миллионов на ПО для ФСО России
Сегодня, 16:32
Подтверждена совместимость облачной платформы SpaceVM и системы хранения данных Atlas.SM
Сегодня, 16:31
Sibedge внедрила iSpring Learn для систематизации корпоративного обучения
Сегодня, 16:31

Экономист Андрей Нечаев предупреждает о риске транспортного коллапса на Дальнем Востоке

Российский экономист Андрей Нечаев считает вероятной проблему транспортной недоступности дальневосточных регионов России из-за западных санкций в отношении РФ из-за военной спецоперации на Украине.

Он напомнил, что одна из крупнейших в мире лизинговых компания AerСap, работающая со всем российскими авиаперевозчиками, в связи с санкциями США и ЕС отзывает свои самолеты. Кроме того, Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении поставок новых машин, поддержки и обслуживания своих самолетов в России.

Как заметил экономист, 70% пассажирских самолетов, используемых для перевозок в России — импортные, а 515 из 980 находятся в лизинге у иностранных компаний. «Беда в том, что и на оставшихся долго летать не получится, если флот лишится еще запчастей к Airbus и Boeing, а также обслуживания этих компаний. Например, у лоукостера „Победа“ 44 Boeing 737-800, и все они в лизинге. Выпускаемый в России „Сухой суперджет“, ставший главным авиапроектом последних лет, базируется на западных комплектующих и оборудовании, которые тоже попадают под санкции», — пишет Андрей Нечаев в Telegram.

Он отмечает, что решением проблемы мог бы стать лизинг самолетов через посредников в третьих странах с ростом затрат, но сотни самолетов по такой схеме получить трудно. «Останется лишь предложить авиакомпаниям других стран, не поддержавших санкции, например, Китая или Турции обеспечивать перевозки в России самостоятельно или от лица российских компаний. Однако, и они могут не рискнуть попасть под „вторичные санкции“», — говорит экономист.

«Если в европейской части России часть транспортной нагрузки могут взять на себя РЖД и автотранспорт, то ряд городов Сибири и Дальнего Востока в такой ситуации рискуют оказаться отрезанными от „большой земли“. Нелегкая судьба ждет и авиакомпании, которые останутся без самолетов», — подчеркнул Андрей Нечаев.

За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.

Бизнес - другие новости