Дисконт российской нефти связан с политическими причинами, которые, в свою очередь, провоцируют логистические и финансовые проблемы. Помимо эмбарго со стороны Евросоюза, США и некоторых других стран, на торговлю нефтью влияют и другие санкции, рассказал в беседе с агентством ПРАЙМ эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов.
По его словам, из-за репутационных рисков многие нефтетрейдеры, морские перевозчики, страховые компании и другие участники рынка предпочитают избегать бизнеса с российской экспортной маркой Urals, что сужает возможности по выбору контрагента для российских компаний.
«Это повышает логистические издержки и заставляет привлекать покупателей более низкими ценами. Также стоит отметить сложности с расчетами по сделкам, поскольку связи между российской и мировой финансовой системами серьезно пострадала из-за санкций», — пояснил Галактионов.
Если взять аналогии, продолжил он, то можно обратить внимание на иранскую и венесуэльскую нефть, которые также торгуются с дисконтом. Этот дисконт ниже, но и политический конфликт между этими странами и США сейчас вне стадии обострения.
«Вероятно, дисконт российской Urals точно также сократится в будущем с нынешних $20-30 до $10-15 с барреля Brent», — не исключает эксперт.
Напомним также, ранее сегодня совет Евросоюза объявил о завершении процедуры и окончательном утверждении шестого санкционного пакета против России из-за ее военной операции на Украине.
Новые санкции, в частности, предполагают отказ стран ЕС от импорта российской нефти в течение шести месяцев и отказ от импорта нефтепродуктов в течение восьми месяцев.