Евросоюз ввел санкции против двух граждан России и одной организации за якобы хакерскую атаку на германский бундестаг в апреле-мае 2015 года. Об этом сообщает РИА Новости.
Отмечается, что под европейскую дубину угодил 85-й главный центр спецопераций ГРУ, а также о Дмитрий Бадин и Игорь Костюков, которых в Брюсселе называют сотрудниками вышеозначенного учреждения.
Кибератака была нацелена на информационную систему парламента и повлияла на ее способность функционировать в течение нескольких дней. Был похищен значительный объем данных, а также затронуты почтовые аккаунты нескольких членов парламента, в том числе канцлера Ангелы Меркель, – говорится в сообщении официального журнала ЕС.
Сегодняшние санкции состоят из запрета на въезд на территорию союза и замораживания активов.
В общей сложности ограничительным мерам в связи с кибератаками, направленными против ЕС или его государств-членов были подвергнуты 8 физических и 4 юрлиц и органов, указывается в документе.
Одновременно с Евросоюзом эти же рестрикции наложили и власти Соединенного Королевства.
Великобритания объявила, что введет замораживание активов и запрет на поездки в отношении двух российских офицеров ГРУ и подразделения военной разведки 26165 ГРУ под кодовым названием APT28 и Fancy Bear, которые ответственны за кибератаки на парламент Германии в 2015 году, – сообщает британское дипведомство.
Глава МИД Соединенного Королевства Доминик Рааб заявил, что Британия стоит плечом к плечу с Германией и своими европейскими партнерами, чтобы привлечь Россию к ответственности за хакерство, направленное на подрыв западных демократий.
Это преступное поведение еще больше дискредитирует российское правительство, – подчеркнул министр.
Ранее наш МИД уже заявлял, что Берлин не представил доказательств причастности Москвы к хакерской атаке, и решительно отверг эти обвинения.
Добавим, что сегодня президент России Владимир Путин в ходе своего выступления в рамках дискуссионного клуба Валдай, касаясь темы санкций, напомнил о призыве РФ к мировым державам ради гуманитарной составляющей в пандемию хотя бы временно отменить их. И данное обращение, подчеркнул он, совсем не имеет отношения к России, поскольку, бог с ними, мы справимся с этим.