Единства в поддержке Украины, которое наблюдалось среди европейских стран в конце февраля — начале марта, уже, похоже, нет. В течение практически всего последнего месяца между странами Евросоюза шла торговля вокруг нового, шестого пакета санкций. Изначально европейские радикалы, с подачи, кстати, украинского руководства, добивались ни много ни мало полного отказа от российских энергоносителей. И уже казалось, что они близки к цели. Ведь до этого очень быстро удалось договориться про отказ от российского угля.
Правда, в ЕС не так много угля и потреблялось, а рост закупок был больше связан как раз со скачками цен на газ и нефть, которые заметно выросли с 2021 года. Так что отказаться от покупки российского угля смогли даже страны, которые традиционно привыкли его покупать. В конце концов, много где в Европе все еще есть свои, пусть законсервированные, угольные шахты и, при большой нужде, там можно возобновить добычу.
Затем такими же ударными темпами целый ряд стран ЕС, у которых заканчивались долгосрочные контракты на поставки природного газа, отказались переходить на предложенную Москвой «рублевую» схему оплаты. Речь идет об открытии счета в «Газпромбанке», который затем сам конвертирует полученную валюту в рубли, которые и передает, в конечном итоге, «Газпрому».