a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Головоломку заказывали? XCite X-cross 7 vs Geely Cityray

Какой из кроссоверов лучше приспособлен для путешествий, чей багажник больше, руль острее, а подвеска всеяднее?

С развитием технологий производства и появлением модульных платформ автостроителям стало легче «клепать» свои модели. Заменил нужный модуль в «тележке», растянул колесную базу да воткнул другой движок, кузов и интерьер — новый автомобиль готов. Хочешь седан, хэтчбек или кроссовер — пожалуйста.

К слову, китайская Chery в этом преуспела особенно. В ее портфеле с десяток брендов, выпускающих на одной и той же архитектуре всевозможные модели. Вот и XCite X-cross 7 стал очередным продуктом китайской унификации.

rbc.group

Дизайн Дизайн XCite X-cross 7 сдержанный и демократичный, но до боли знакомый по «семерке» от Chery (Фото: Autonews)

Впрочем, тут больше про бейдж-инжиниринг. Новинка плоть от плоти — Chery Tiggo 7 Pro минувшего поколения, что, как мне кажется, даже учтено в названии XСite X-cross 7. Нейминг по традиции длинный и трудновыговариваемый. А вот сборка — крупноузловая, налажена в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan. Итак, отличительные черты: внешне спокоен, не бросок, универсален.

А что же оппонент? Cityray в линейке Geely встал аккурат между Coolray и Atlas. Первый поделился модульной платформой BMA и четырехцилиндровым 147-сильным турбомотором, работающим в паре с «роботом», второй — чертами дизайна. По итогу вышло ярко, стильно, аппетитно. Здесь Cityray явный фаворит. Пожалуй, лишь четыре выхлопных патрубка, собранные по центру бампера, у рядового, явно неспортивного кроссовера — изыск, мягко говоря, странноватый. Что до сборки, то везут кроссовер прямиком из Китая.

От От образа Geely Cityray так и веет спортивными амбициями. Но на практике — это, скорее, фитнес, чем спорт (Фото: Autonews)

Все начинается с ключа

XCite X-cross 7 позволяет с брелока заблокировать/разблокировать центральный замок, открыть багажную дверь с электроприводом и запустить двигатель. Есть бесключевой доступ. Впрочем, все это умеет и ключ Geely Cityray — паритет.

Комбинированные Комбинированные материалы отделки — это хорошо, а вот графики центральному дисплею XCite определенно не хватает (Фото: Autonews)

Интерьер XСite X-cross 7 довольно прост, но опрятен. «Голый» пластик — только на рулевой колонке. В видимой же зоне водителя и переднего пассажира исключительно мягкие, тактильно приятные материалы. Передняя панель с прорезиненным покрытием. «Борода» из кожзама, а прямо под ней рояльный лак. Смотрится эстетично, но на практике, как говорится, будем посмотреть: экокожа тонковата, а лаковые поверхности — прямой путь к пятнам и царапинам. Но детали подогнаны отлично. Салон не скрипит и не громыхает.

Салон Geely Cityray хоть и выглядит продвинуто, но в отделке уступает оппоненту. По всей видимости, огромный планшет головной системы должен отвлечь от всего остального. Например, от криво установленного перчаточного ящика или обилия жесткого пластика. Лак тоже имеется, но в чуть в меньших дозах. Правда, от царапин это не спасает — в тестовом автомобиле панели уже в нетоварном виде.

Дисплей Дисплей головного устройства Cityray неприлично большой, но невероятно перегруженный (Фото: Autonews)

За потайные ручки закрывания дверей — минус. Помимо того, что к столь нестандартному решению надо привыкнуть, владельцу придется постоянно следить за чистотой в ложбинке между рукояткой и обшивкой двери: она не сквозная, и грязи там скапливается — мама, не горюй. Выглядит это плачевно. А чистить — проблематично. Ручки закрывания дверей X-cross 7 — традиционные, не требующие специальных навыков и привыкания.

Место для драйвера, а не драйва

Подушки Подушки передних кресел в XCite X-cross 7 широкие, а спинки — удобные (Фото: Autonews)

В водительском кресле Xcite я устроился быстро. Подушка достаточно широкая, спинка — удобная. Есть не сильно рабочая имитация боковой поддержки и все необходимые регулировки, включая поясничный подпор. Комфорта придает большой и удобный подлокотник под правым локтем с глубоким бардачком и сдвижным подстаканником. Приборка в X-cross 7 весьма информативна. Во-первых, она больше. Во-вторых, никакой лишней информации и мультипликации. В зависимости от выбранного режима езды панель может быть зеленой или красной. А все дорожные показатели умещаются в две странички: бортовой компьютер и система мониторинга давления в шинах.

Руль в XСite X-cross 7 не только круглый, но и с удобным хватом. Отрегулировать колонку можно как по углу наклона, так и по вылету. Впрочем, настройка последнего для водителя ростом свыше 185 см так и просит пару дополнительных сантиметров — дело привычки.

Тачскрин сначала Тачскрин сначала думает, а потом переключается. Впрочем, на скорости движения не отражается (Фото: Autonews)

Центральная панель управления в X-cross 7 усыпана физическими и виртуальными кнопками. Спасибо за то, что сенсорный интерфейс не полностью спрятан в недрах мультимедийной системы. Основные функции типа подогревов и управления климатом вынесены, что называется, на витрину. Головное устройство в обход моды разделено с приборной панелью. Экран мультимедиа небольшой, но достаточный для того, чтобы отразить в нем весь необходимый функционал. Тачскрин работает неидеально: берет паузу на перекур прежде, чем перейти от одного пункта меню к другому. Зато аудиосистема звучит достойно — можно легко выбивать ушные пробки.

О О поясничном подпоре в Geely Cityray можно только мечтать (Фото: Autonews)

Водительское кресло Cityray показалось мне менее удобным. Во многом «благодаря» спинкам с той же самой имитацией боковой поддержки. Последняя не обнимает, а упирается почти в лопатки — становится тесно. И да, при всей электрификации управления здесь нет поясничного подпора. При этом есть опция комфортного входа и выхода водителя, когда кресло отодвигается назад и опускается вниз. Подлокотник со скрытым бардачком радует объемом. Но у XСite он более вместителен и удобен за счет возможности к трансформации.

Модный Модный руль Cityray непрактичен для быстрых упражнений при парковке и переставках на скоростях (Фото: Autonews)

Своей «баранкой» Cityray намекает на какую-то спортивность. Но крутить на паркингах угловатый по форме руль крайне неудобно. Перехватывать во время скоростных маневров — еще сложнее. Большой экран головного устройства — необычно и модно. Нужный эффект достигается моментально: любой заглянувший в салон с вероятностью 100% произнесет русский нецензурный аналог WOW и тут же попытается его потрогать. Трогать, доложу я вам, приятно. Экран шустрый, пункты меню хорошо читаются. Но этих самых пунктов столько, что даже за неделю теста я гляжу на экран, как на что-то новое. Абсолютно все управление собрано в «цифре» в дебрях головного устройства. Из физических кнопок только те, что на руле, плюс «электроручник» и аварийка — святое не отобрали.

Гаджетомания не победит

Картинка Картинка головного планшета Geely почти идеальна и заслуживает аплодисментов (Фото: Autonews)

Бесспорный плюс — беспроводной Apple CarPlay: присоединил телефон и пользуйся навигацией и прочими приложениями с «Айфона». На огромном мониторе навигация читается идеально. А как хороша картинка с камер по периметру автомобиля! Хочешь — 3D, хочешь — 2D. Причем датчики всегда на страже и просигнализируют, если какой-то автомобиль будет следовать пересекающимся курсом, обгонять или атаковать со стороны переднего бампера. Тут даже покажут направление надвигающейся опасности — спасибо.

Всякие «но» тоже имеются. Просто так вызвать любые пункты в Cityray при включенном Apple CarPlay не получится. Для этого нужно выйти в отзеркаленное меню смартфона и выбрать иконку Geely. И вот она-то и выведет вас в домашний интерфейс мультимедиа, откуда доступно полноценное меню. Но вы тут же ослепнете из-за того, что навигация уйдет в фоновую работу и нигде не отобразится, пока снова не войдете в Apple CarPlay. Головоломка!

GeelyGeelyGeelyGeelyGeelyGeelyGeely

Авто - другие новости