Грузовики Mercedes-Benz, оснащенные комплексом автоматизированного управления, используют для уборки сахарного тростника в Бразилии с 2019 года. Их строит местная агротех-компания Grunner в партнерстве с Mercedes-Benz do Brasil, причем за основу «беспилотников» берут специально созданную под нужды фермеров модификацию Axor. У неё есть дополнительная передня ось, стоят шины высокой проходимости и антенны для приема сигналов со спутника.
Читайте на тему:До того, как автомобиль выезжает в поле, его маршрут рассчитывают на компьютере с точностью до сантиметра. Грузовик работает в паре с уборочным комбайном (тоже автоматизированным), двигаясь со скоростью около шести километров в час. Ориентироваться ему помогают круиз-контроль, данные GPS и карты с геопривязкой. Однако водитель во время движения находится в кабине, но не обязан держать руки на руле. Его задача после наполнения кузова отвести урожай на пункт сбора.
Автоматизация дает двукратный выигрыш в объемах уборки сахарного тростника за единицу времени. А благодаря точной навигации снижается расход топлива и смазочных материалов, а также затраты на техническое обслуживание и ремонт. До конца года общее количество переданных Grunner грузовиков составит около 640, из них 580 будут задействованы в уборке урожая.
Этот проект целиком основан на технологии автоматизированного управления Grunner, адаптированной под уборочные работы. Но параллельно Daimler Truck через «дочку» Torc Robotic разрабатывает собственные магистральные тягачи с автопилотом четвертого уровня. В них используются наработки Waymo, которые хотят внедрить в американские «капотники» Freightliner Cascadia.