Если кто-то не знал да еще и забыл, напомню: под логотипом KGM скрывается хорошо известная в России южнокорейская марка SsangYong, которая довольно успешно продавалась у нас до 2015 года. Кстати, уход был связан с банальными финансовыми проблемами, которые компания так и не смогла решить на протяжении нескольких последующих лет. После долгого и неудачного патронажа индийской фирмы Mahindra в декабре 2020 года SsangYong объявил о своем банкротстве. Компанию выставили на торги, пока ее не приобрел в 2022-м корейский промышленный консорциум KG Group, купивший 62% акций «СсангЙонга».
Как бы то ни было, новоиспеченный бренд KG Mobility (KGM), читай SsangYong, ворвался на российский рынок сразу с четырьмя моделями. Хотя не все из них можно считать новыми, но с учетом сегодняшних реалий, когда официально у нас продаются в основном китайские автомобили, как говорится, не до жиру. Итак, корейцы решили выстрелить дуплетом, представив на рынке квартет автомобилей — три различных по классу кроссовера и один внедорожник. Что это за машины, сколько стоят и как едут? Итак, по порядку.
rbc.group
Компактный кроссовер размерного класса В. По сути он не такой уж и новый — фактически модель выпускается с 2015 года, пережив за это время три рестайлинга. И если внешне автомобиль еще выглядит более или менее свежо после крайней «подтяжки лица» в 2023-м, то внутри его салон просто кричит, что он родом из середины 2010-х. Яркое тому подтверждение — архитектура передней панели, характерная для машин тех лет, с обычными аналоговыми приборами на приборке и 8-дюймовым экраном мультимедийной системы. При этом практически все функции — в свободном доступе, до них можно дотронуться, покрутить и пощелкать, а не «вытаскивать» мучительно долго нужную функцию из меню современных планшетов.
Нисколько не сомневаюсь в том, что найдется немало желающих приобрести кроссовер именно с преобладанием физических кнопок и регуляторов, а старомодный дизайн салона в этом случае не будет играть ключевой роли. Ведь с эргономикой у «Тиволи» все в полном порядке — доступно, удобно и все под рукой. Вот только размер кресел тучным водителям наверняка покажется узковатым, а на втором ряду третий будет явно лишним. Да и багажник кроссовера такого класса вполне приличный, а задний диван можно разложить.
Порадовал и мягкий пластик передней панели, а также приятная матерчатая обивка внутренней части дверей. А вот остальная пластмасса, используемая в отделке — твердая и скользкая на ощупь. Зато к сборке и подгонке элементов — никаких претензий, все сделано добротно и скрупулезно.
Tivoli наберет немало очков на ходу и в управляемости. На автомобиль устанавливается 1,5-литровый турбомотор мощностью 163 л. с. и 260 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Этого тандема вполне хватает для динамичной и напористой езды. Автомобиль резво ускоряется с места и легко набирает темп даже с приличных скоростей — 100-120 км/ч. При этом никаких провалов или пинков коробка не допускает, перебирая передачи очень плавно и мягко. Рулевое управление — прозрачное, с выверенным усилием на баранке, четким нулем и слегка возрастающей обратной связью с ростом скорости.
Плавность хода при этом высокая. Кроссовер почти не замечает мелкие неровности и пренебрегает более крупными. Не спасует «Тиволи» и на более серьезных ямах и ухабах, лишь побеспокоив седоков небольшой встряской. Но пробоя подвески при этом не будет. Только на лежачем полицейском автомобиль может слегка споткнуться, если переборщить со скоростью, и «лягнуть» до хода отбоя задними колесами. В этих упражнениях старичок Tivoli вчистую переигрывает китайских одноклассников и едет более породисто и надежно.
Вот только за «корейца» просят ни много, ни мало — от 3 590 000 рублей, а версия Icon, которая была на тесте, и вовсе стоит 4 190 000. При этом у нас пока будут продаваться только переднеприводные модификации.
Технические характеристики KGM Tivoli | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4255 / 1810 / 1613 |
Колесная база, мм | 2600 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Объем багажника, л | 433 / 1115 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н?м (при об/мин) | 260 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 |
Стоимость, руб. | От 3 590 000 до 4 190 000 |
Более крупный Korando играет уже в размерном классе С — 4450 мм в длину, 1870 в ширину и 1629 в высоту, а колесная база — 2650 мм. Здесь априори более просторный салон и вместительный багажник. К тому же кроссовер может быть, как с передним, так и с полным приводом. Силовой агрегат такой же, как у Tivoli — турбомотор 1.5 (163 силы) и 6АКПП Aisin. Только крутящий момент двигателя составляет 280 Нм вместо 260.
Автомобиль тоже не назовешь новинкой — его дебют состоялся в 2019 году, а в 2023 он претерпел рестайлинг. Хотя внешне Korando не выглядит сильно устаревшим. Может потому, что не перегружен излишними дизайнерскими решениями в восточном стиле — даже гипертрофированная по ширине задняя стойка кузова, ставшая визитной карточкой нынешнего корпоративного стиля SsangYong или KGM, не слишком бросается в глаза.
Зато салон тут же выдает истинный возраст кроссовера. Традиционная приборка, 8-дюймовый экран мультимедийки в центре панели, отдельный блок климат-контроля и высокий напольный тоннель. Такие интерьеры были в моде еще до пандемии, что, собственно, и неудивительно — машину разрабатывали 7-8 лет назад. Отдельное спасибо создателям за достойное качество отделочных материалов — мягкий и добротный на вид пластик передней панели сочетается с вставками из рояльного лака, не менее податливой пластмассой оформлены дверные карты. Сборка и подгонка деталей не вызывает нареканий.
Если потенциальный покупатель не клюнет на приятный салон в традиционном стиле, то наверняка купится на неплохую динамику и отличные ходовые качества Korando. Он может похвастать весьма комфортной подвеской, обеспечивающей кроссовер высокой плавностью хода и вполне достойной управляемостью, что обеспечивают независимые подвески всех колес и правильные настройки руля. А если автомобиль и кренится в поворотах, то значит вы слишком быстро в них ввинчиваетесь.
В целом же KGM Korando произвел впечатление сбалансированного и приятного во всех отношениях автомобиля. Смущает только ценник — от 4 040 000 руб. Полноприводная версия будет стоить уже от 4 700 000 целковых. А машина в топе, что была у нас на тесте, выйдет все 5 040 000.
Технические характеристики KGM Korando | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4450 / 1870 / 1629 |
Колесная база, мм | 2675 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Объем багажника, л | 482 / 1315 |
Снаряженная масса, кг | 1517 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н?м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний / Полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 / 8,2 |
Стоимость, руб. | От 4 040 000 до 5 040 000 |
Основную ставку корейцы делают именно на среднеразмерный кроссовер Torres. Его длина 4705 мм, а колесная база — 2680 мм. Автомобиль самый свежий из квартета — его дебют состоялся три года назад, спустя год случился и рестайлинг. Впрочем, внешность «Торреса» говорит сама за себя — он выделяется из всей четверки самым смелым и современным дизайном. В разных ракурсах кроссовер напоминает различные модели. И хорошо, что не замусолившие глаз китайские. Кто-то наверняка уловит сходство с Defender при взгляде на автомобиль в три четверти сзади, а кому-то облик покажется близок к Jeep Cherokee, если смотреть на машину спереди. А уж ежели пошл