Напряженность, сохраняющаяся на Ближнем Востоке, продолжает толкать вверх цены на нефть. На торгах в понедельник цена барреля марки Brent поднялась до $79,4. Однако это все еще чуть ниже диапазона $80-$85 за баррель, который российское правительство учитывало при формировании прогноза социально-экономического развития на 2024 год.
На самочувствие сырьевых рынков сейчас самым драматическим образом влияют проблемы с транспортным коридором, пролегающим через Красное море. Базирующиеся в Йемене хуситы (движение «Ансар Аллах») продолжат атаковать торговые суда, включая нефтяные танкеры, в Аденском заливе, заявляя, что это будет продолжаться до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию против ХАМАС в секторе Газа. При этом европейские страны дискутируют о том, готовы ли они бросить больше сил на борьбу с хуситами.
Как сообщила газета Financial Times (FT), Франция, Германия и Италия обратились к партнерам по ЕС с призывом предпринять решительные усилия для восстановления безопасности судоходства в Красном море. В документе, оказавшемся в распоряжении британских журналистов, говорится о том, что европейским странам необходимо рассмотреть возможность отправки дополнительных военно-морских сил для противодействия хуситам в рамках уже проводящейся в регионе французской миссии AGENOR.
В качестве положительного момента отмечается, что «удалось добиться значительной степени доверия с региональными арабскими государствами, при этом не вступая в конфронтацию с Ираном». В связи с этим FT отмечает, что некоторые европейские государства опасаются начала полномасштабной региональной войны, поэтому без энтузиазма реагируют на призывы дать отпор хуситам. Страхи эскалации конфликта пересиливают все экономические издержки, которые влечет за собой нарушение глобальных торговых цепочек.