a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Как эволюционировали моторные масла

Мало кто знает, но история моторных масел уже насчитывает почти 150 лет. Прапрапрадедушки современных масел требовали замены каждые 500 километров, при этом двигатель приходилось разбирать практически полностью. Сейчас же существуют масла, способные не потерять своих свойств даже после десятков тысяч километров пробега!

Первое моторное масло запатентовал во второй половине XIX столетия американец Джон Эллис в 1873 году. Семью годами ранее он экспериментировал с сырой нефтью и обнаружил у нее отличные смазочные свойства. Джон залил жидкость в паровой двигатель с заклинившими цилиндрами, и двигатель неожиданно ожил.

Ранее в паровых машинах использовались животные жиры, чуть позже — высоковязкие остаточные нефтяные масла. Стоит отметить, что из-за высокой вязкости такие масла двигателям внутреннего сгорания не подходили.

В СССР касторовое масло использовалось в авиадвигателях вплоть до конца 1920-х годов. Оно с умопомрачительной скоростью стремилось убить мотор, засоряя детали нагаром и отложениями. Его приходилось менять каждые 500 километров, а двигатель —  разбирать полностью для его очистки.

Минеральные масла, которые научились получать из нефти путем дистилляции, заняли лидирующее положение в 1930-40-х годах. Интервалы замены масла увеличились совсем не значительно — до 1000 километров. Двигатели же по-прежнему приходилось разбирать. Особенно страдали дизельные ДВС из-за более высокого теплового режима.

Приблизительно в те же годы начались первые эксперименты с добавлением присадок в минеральные масла. Здесь, напротив, вначале повезло «дизелям» - именно для них они и были разработаны. Различные присадки добавляли маслам разные свойства: какие-то — облегчали запуск мотора в зимнее время, какие-то защищали от быстрого износа, другие — боролись с отложениями.

На Западе после Второй мировой войны в моду быстро вошли автомобили с форсированными двигателями — на чистой «минералке» ездить они уже не могли. Именно тогда масла с присадками оказались востребованы и начали свое восхождение на Олимп.

СССР, к слову, отставал несильно. У нас тоже выпускались подобные масла для наших «Побед», первых «Москвичей» и «Волг», но именно в этих автомобилях были скорее как рекомендованная, но не обязательная опция. Начиная с 408-го «Москвича», производитель начал настойчиво предлагать заливать именно масла с присадками.

Время шло, двигатели становились все более сложными, а автомобилям требовалось работать в разных условиях и климатах. Стало понятно, что присадки должны быть комплексными, обладая сразу набором свойств, а не каким-то одним отдельно взятым.

Но масел с присадками автовладельцы все же избегали — и у нас, и на Западе. При всех своих свойствах первые такие смазочные материалы могли приводить к прогоранию поршней и другим проблемам, связанным с повышенным нагаром. Стоит привести наглядный пример. Одна из советских присадок мыла и защищала детали двигателя от коррозии, но при этом с легкостью «убивала» сплав подшипников ДВС «Москвичей».

История синтетических моторных масел развивалась параллельно и началась в Германии в годы Второй Мировой. Используемая в авиации люфтваффе синтетика разрабатывалась на основе высокомолекулярных углеводородов. В США разработки подхватили и стали также использовать для обслуживания военной техники. Полностью же синтетическое масло изобрели французы в 1971 году на основе сложных эфиров.

Стоит отметить, что синтетика изначально промышленников не особо заинтересовала, но нефтяной кризис семидесятых резко расставил все точки на i. Маслу дали зеленый свет, однако, стоило оно все равно достаточно дорого и у автовладельцев спросом не пользовалось.

Расцветом синтетики стали восьмидесятые. Правда, первые подобные масла периодически приводили к течи двигателя, и производителям и здесь пришлось обратить внимание на присадки.

К середине девяностых годов рынок синтетических моторных масел стал одним из самых быстроразвивающихся.

В итоге в наше время автовладельцы имеют широчайший выбор и разнообразие моторных масел: как минеральных, так и синтетических. Новичок, впервые севший за руль и столкнувшийся с проблемой выбора масла, может реально просто потеряться и запутаться. Да что там новичок — и опытные водители порой задаются тем же вопросом.

При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации автопроизводителей к конкретному типу двигателя и на производителя самого масла. В России собственную линейку масел предлагает, например, компания «Роснефть». Добыча нефти практически всегда сопряжена с тяжелыми условиями работы техники и экстремальными температурами. Разумеется, для техники требуются особые масла, способные все эти трудности достойно пережить и сохранить механизмы в целости. У компании есть целая научно-исследовательская база, насчитывающая более десятка НИИ и занимающаяся разработкой смазочных материалов. Благо, для разработок у «Роснефти» практических примеров хватает с лихвой.

Смазочные материалы, созданные «Роснефтью», активно используются в приборостроении, в авиации и в космической технике. Они в состоянии сохранять свои свойства в температурном диапазоне от -60 до +1000 градусов Цельсия! И все эти наработки перенесены в масла для обычных автомобилей.

Речь идет о линейке собственных моторных масел Rosneft Magnum. Это по-настоящему новое поколение смазочных материалов! В линейке представлены масла для разных типов двигателей и для разных условий эксплуатации, но объединяет их безусловная гарантия профессионального подхода к надежной защите вашего двигателя.

  • Magnum Ultratec защищает двигатель в 3 раза лучше европейского стандарта ACEA. Масла Magnum одобрены ведущими автопроизводителями, какими как Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.


Можно считать, что эти масла уже достигли высшей ступени эволюции: путь к совершенству пройден – они сразу имеют целый комплекс уникальных свойств, гарантируя бесперебойную и долгую эксплуатацию двигателей. И это совсем не удивительно, ведь именно «Роснефть» сейчас обладает самыми современными технологиями и контролем качества в области производства смазочных материалов.

 

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Авто - другие новости