Любая компания стремиться к эффективному распределению имеющихся в ее распоряжении ресурсов, чтобы достичь максимального результата при минимальных вложениях. Такой подход позволяет менеджменту увеличить прибыль в условиях стагнации рынка.
При этом управление бизнес процессами на предприятии — это не роскошь, доступная лишь крупным компаниям, а возможность даже для небольшого бизнеса значительно укрепить свои позиции по сравнению с конкурентами. Давайте кратко рассмотрим как этого можно добиться на примере автомобильной отрасли.
Предположим, вы являетесь владельцем небольшого таксопарка. Сформировав пошагово процедуру работы вашей компании, специалисты имеют возможность выделить в ней «узкие” места, устранив их в дальнейшем путем оптимизации бизнес-процессов. Это касается способов обработки заявок, времени подачи транспорта, доступных для клиента форм оплаты и многого другого.
Например, вашим пассажирам приходится долго ждать приезда автомобиля после оформления заказа. В этом случае возможно подключение автоматизированной системы распределения заявок, которая будет находить ближайшего к месту вызова водителя и сразу передавать клиента ему. Такой подход позволит снизить время ожидания машины и повысить уровень удовлетворенности пассажиров.
Также актуальна оптимизация бизнес-процессов и для владельцев станций технического обслуживания автомобилей. Уровень клиентского сервиса здесь играет важную роль в вопросе процветании вашего бизнеса. Если в приёмке водитель должен подолгу ожидать своей очереди — при этом не имея даже возможности нормально присесть — то вряд ли он захочет повторно к вам обращаться в будущем.
Избавиться от подобного «бутылочного горлышка» можно просто наняв новых сотрудников, но это не всегда оправданно с точки зрения затрат. Прежде чем увеличивать штат, можно попробовать изменить данный бизнес-процесс, автоматизировав и ускорив процедуру обработки заявок. Это поможет вам сохранить лояльность клиентов и не раздувать зарплатную ведомость.
Приведённые выше примеры являются лишь простейшими вариантами оптимизации. Обратившись к специалистам, вы получите полноценный анализ внутренних бизнес процессов компании и доступные способы их усовершенствования. Это прямой путь к увеличению операционной прибыли и снижению текущих издержек — и было бы глупо не воспользоваться такой возможностью.