a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
США предупредили Минск о последствиях в случае «вторжения» РФ на Украину с территории Белоруссии
Сегодня, 01:46
Зеленский: Украине хватит угля и газа на отопительный сезон
Сегодня, 01:21
Госдеп предупредил о «тяжелых последствиях» для экономики РФ в случае «вторжения на Украину»
Сегодня, 01:21
Вице-губернатор Пиотровский: Вспышка коронавируса в Петербурге вызвана отсутствием прививок у подростков
Сегодня, 00:46
США добавили мнение Украины в ответ России по гарантиям безопасности
Сегодня, 00:45
Бросившая Милохина в интернате мать пожаловалась на «полный игнор»
Сегодня, 00:26
Вслед за Волочковой: Харламов задумался об участии в «Давай поженимся»
Сегодня, 00:26
Последствия ковида? Распухшего Кучеру не узнали на новом фото
Сегодня, 00:25
Что скажет отец? Дочь Якубовича шокировала внешним видом
Сегодня, 00:25
Анфиса Чехова опозорилась на всю страну из-за шутки о микроволновках
Сегодня, 00:25

Как выжить «среди торосов и айсбергов»?

Наступила зима, которая, как это обычно бывает, добавила головной боли автомобилистам, особенно, неопытным. Наш сегодняшний рассказ — своего рода лекарство от неё: надеемся, что всё то, что мы рассказали, поможет сделать зимнюю эксплуатацию беспроблемной.

Запуск двигателя при отрицательной температуре воздуха — всё равно, что старт космической ракеты. Казалось бы, все технологии в этой отрасли уже давно отлажены и освоены, однако до сих пор ракеты, бывает, не взлетают, а если взлетают, то потом падают. При этом, причиной фиаско могут быть совсем незначительные, на первый взгляд, мелочи.

Итак, начнём с технического состояния машины. Оно должно быть близким к идеальному: даже загрязнённый воздушный фильтр может затруднить запуск двигателя в мороз — из-за большого сопротивления воздушному потоку.

мороз

Разумеется, всё остальное тоже должно соответствовать сложным погодным условиям. Не будет лишним, в частности, проверить состояние топливной системы, зажигания, свечей и ГРМ. А уж «печку» нужно осмотреть самым тщательным образом (живём-то не на экваторе).

Очень важный момент — в начале зимы нужно сменить моторное масло, причём, его вязкость должна соответствовать сезону. Напоминаем, что зимой - особенно, в сильный мороз -  лучше всего использовать масло с индексом вязкости, обозначаемым по SAE как 0W или 5W — например, 0W-20 или 5W-30.

Температура, при которой лучше всего использовать масла с разным индексом вязкости, указана в расположенной ниже таблице:

мороз

Можно, конечно, использовать и более вязкое масло с индексом 10W — оно исправно делает своё дело при температуре до -25 °C. Но в средней полосе России бывает и холоднее — такое масло при этом может загустеть до гелеобразного состояния, что существенно поубавит «здоровья» двигателю при попытке его запустить.

Не менее важно и состояние аккумуляторной батареи. Многие считают, что если она не старая и весело крутит стартер в прохладную осеннюю погоду, то будет делать это и зимой.

Так бывает только если автомобиль стоит в гараже (особенно, тёплом), а его владелец настолько дотошный, что постоянно сбрасывает минусовую клемму перед простоем.

мороз

Да, при этом никаких дополнительных и, особенно, критических нагрузок в морозы аккумулятор не испытывает. Но такая идиллия сейчас — скорее, исключение, чем правило: «живут» машины, в основном на улице, а эксплуатируются чаще всего в городском трафике, подразумевающем короткие поездки с частыми остановками.

Для аккумулятора подобные «условия жизни» — самые неблагоприятные. Чтобы он в них не «помер» раньше времени, следует кое-что предпринимать. Прежде всего — регулярно диагностировать состояние батареи.

Даже если на приборной панели горит зеленый индикатор, это не значит, что аккумулятор полностью работоспособен. Самый простой способ проверки его состояния — включить ближний свет фар при заглушенном двигателе и в течение 2−3 минут следить за яркостью их свечения. Не уменьшается? Значит, аккумулятор «живой».

мороз

Но будет куда более полезно в начале зимы проверить количество и плотность электролита. Дело в том, что при летней эксплуатации, особенно, в сильную жару батарея может вскипеть.

При плюсовых температурах возникающая из-за этого потеря электролита не сказывается на лёгкости запуска мотора, а вот когда столбик термометра опустится ниже нуля, силёнок на раскрутку стартера у неё, вероятнее всего, не хватит.

Частая ситуация зимой: движок успешно завёлся в мороз, а вот на следующий день (или даже вечером того же дня, когда нужно ехать домой с работы) — «объявил забастовку». Причина этого проста — запуск мотора в мороз требует много энергии.

мороз

Разумеется, энергозапас аккумулятора нужно восполнять, а сделать это при городской эксплуатации машины сложно — для этого требуется длительный пробег на повышенных оборотах, что возможно только при езде по трассе. Именно в таком режиме зарядка батареи генератором максимально эффективна.

Поэтому, если летом и осенью автомобиль постоянно ползал по пробкам, то его аккумулятор однозначно заряжен не полностью. Особенно это касается машин, оборудованных системой «Старт/стоп», выключающей двигатель при кратковременных остановках.

Исправить ситуацию в этом случае можно одним способом — подзарядить батарею. Напомним, что нормальное напряжение автомобильного аккумулятора при заглушенном двигателе составляет 12,6−12,7 В, а при заведённом — 13,6−14,2 В. Во втором случае цифры выше потому, что работает генератор.

мороз

Если же батарею не зарядить, то велик риск того, что в сильные морозы придётся заводиться с «прикурки». Конечно, можно проездить зиму и так, но после этого придётся менять аккумулятор, который выйдет из строя из-за постоянного разряда.

То же самое может возникнуть из-за долгих простоев автомобиля со включенной сигнализацией на сильном морозе — в этом случае она «высаживает» батарею довольно быстро.

Чтобы этого не произошло — уберите из автомобиля всё мало-мальски ценное и оставляйте его на охраняемой стоянке, забирая аккумулятор домой.

мороз

Напоследок следует сказать несколько слов о модных нынче гелевых аккумуляторах. В теории все у них в порядке — низкий саморазряд, способность вынести несколько сотен разрядно—зарядных циклов. Но при сильных морозах гелевые батареи могут замёрзнуть, а после долгого простоя на холоде — перестать заряжаться.

Поэтому, не стоит гнаться за престижностью — современные свинцово-кислотные аккумуляторы хорошо держат заряд и весьма надёжны. Если, конечно, следить за их исправностью.

Разумеется, успешная зимняя эксплуатация автомобиля зависит не только от состояния его узлов и агрегатов, а также масла и аккумулятора — все несколько сложнее. О прочих же нюансах мы расскажем завтра.

Авто - другие новости