a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Каталитический нейтрализатор - поломки и важность замены катализатора

Катализатор выхлопной системы - это устройство, помогающее дожечь большую часть вредных примесей, не допустив их попадания в атмосферу. Работая во имя чистоты окружающего мира, каталитический нейтрализатор сам со временем становится неисправным. В связи с этим становится нужна замена нейтрализатора на СТО.

В теории обычного катализатора хватает примерно на 100 тыс. километров пробега. Если данная цифра достигнута - лучше всего ехать на диагностику и не дожидаться возникновения реальных проблем. Услуга это вполне доступная, замена катализатора в Москве запросто может обойтись в 1199 рублей - но, разумеется, это только работа.

Понять, что катализатор вот-вот отслужит свое несложно:

  1. Мощность вашего автомобиля ощутимо упала.
  2. На панели приборов появляется ошибка OBD-II: P0420 - P0424.
  3. Выхлоп стал противно пахнуть и непривычно звучать.

Также еще возрастает расход горючего. Если катализатор еще не смертельно болен, его можно отремонтировать. Но традиционно замена нейтрализатора считается более целесообразным вариантом решения проблемы, так как ремонт не всегда помогает надолго. Что будет, если не поменять каталитический нейтрализатор вовремя?

Каталитический нейтрализатор призван обеспечить соответствие выхлопа двигателя действующим экологическим нормам. То есть, ядов там должно содержаться не больше, чем велят эти нормы. Внедрение данного элемента в систему выпуска коснулось и работы мотора, поскольку те или иные отклонения в работе нейтрализатора оборачиваются соответствующими отклонениями в работе транспортного средства, а именно:

  1. В электронном блоке управления появляются ошибки, потому что второй датчик лямбда-зонда вдруг обнаруживает, что каталитический нейтрализатор плохо исполняет свои функции. Блок управления, основываясь на соответствующей команде лямбды, корректирует работу мотора определенным образом. ДВС переходит в ненормальный режим работы, что никак не может сказаться на нем положительно.
  2. В катализаторе имеется сотовый наполнитель. Когда соты забиваются остатками не догоревших веществ, выхлопные газы уже не могут нормально проходить по недрам системе. Газы плохо отходят от цилиндров, начинается их обратный ток, в результате чего движок душится. Понятное дело, что для него это представляет немалую опасность.
  3. Если ремонт и замена катализатора не проведены своевременно, может наступить разрушение сот его наполнителя. Твердые частицы этих сот могут вернуться в цилиндры – о возможном результате можно и не рассказывать.

Так что обращайтесь в автосервис вовремя, пока каталитический нейтрализатор еще работоспособен, пока двигатель еще не получил серьезного ущерба, и проблем не стало больше. Если есть сомнения или подозрения на неисправность катализатора, то в ramflow.ru диагностика бесплатно.

Авто - другие новости