a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Эксперты раскрыли, как правильно ухаживать за комнатными растениями зимой
Сегодня, 11:30
Овчинский: дом с подземным паркингом построили в Бутырском районе по программе реновации
Сегодня, 11:30
«Сравни» и Бауманка запустили курс по оптимизации аналитических запросов
Сегодня, 10:22
«Эвотор» ускорил обслуживание в магазинах одной цены Home Fix
Сегодня, 10:22
«ОБИТ» перевел дистрибьютора ЮСТА на отечественное решение UserGate
Сегодня, 10:22
Столичные производители наращивают выпуск лазерного оборудования
Сегодня, 10:22
Учебный центр IBS запустил новую программу «Системный аналитик. Уровень Middle»
Сегодня, 10:21
Cloud4Y предоставил Scout Clinical облако для хранения персональных данных
Сегодня, 10:21
МТС: количество бронирований в Архызе во время межсезонья выросло на 198%
Сегодня, 10:21
В приложении «Р7-Команда» для iOS появилась комната ожидания для удобного модерирования звонков
Сегодня, 10:21

Кентавр возвращается

Завтра в Шуе (Ивановская область) в рамках Дня города будет показан восстановленный автомобиль Кентавр-2160, в начале 90-х годов планировавшийся к производству в этом городе. Это единственный существующий в настоящее время экземпляр Кентавра.

Автомобиль восстановлен коллекционером из Иваново Алексеем Бугровым. Ему удалось собрать всё, что осталось от проекта «Кентавр» — кузова и их фрагменты, кое-какие детали. Работа по восстановлению велась два года. Завтра — первый публичный показ этой мало кому известной машины.

Кентавр-2160 создавался в начале 1990-х годов в НАМИ, по коммерческому контракту с шуйской фирмой АвтоТеза. Которая, в свою очередь, состояла из людей, ранее пытавшихся запустить в Шуе производство внедорожника Автокам Рейнджер. С Рейджером не очень получилось, и учредители АвтоТезы заказали в НАМИ разработку оригинального автомобиля с пластиковым кузовом на агрегатах Нивы. Главным конструктором проекта стал Александр Миронов, а дизайн сделал Алексей Пономарев (они же создали знаменитый концепт-кар Компакт). Предполагалось, что на заводе АвтоТезы будут собирать 5 тысяч Кентавров в год, а первые машины уйдут в НАМИ в качестве оплаты работы участникам конструкторского коллектива.

Собрали пять автомобилей, показали на Автосалоне-94 в Москве, прошли первый этап сертификационных испытаний на полигоне в Дмитрове. В целом, машина показала себе очень неплохо, но нуждалась в точечных доработках. Именно на этом этапе у АвтоТезы возникли финансовые проблемы. И проект пришлось закрыть. Потом многие годы о Кентавре ничего слышно не было, пока в одной ивановской газете не появилась фотография «живого» автомобиля. Оказалось, им владеет местный пенсионер, бывший милиционер.

Автор этих строк в 1994 году был знаком с создателями Кентавра и поездил на одном из первых экземпляров. Поэтому после появления информации о сохранившейся машине, сделал небольшое историческое расследование, обнаружив все сохранившиеся кузова. Их-то и приобрёл впоследствии Алексей Бугров, который смог полноценно восстановить первый автомобиль и заложить сборку второго. Любопытно, что собранную по крупицам информацию по Кентавру Алексею подарила… семья на день рожденья: сын Андрей и жена Марина фактически предопределили спасение главой семьи автомобиля Кентавр. Параллельно, кстати, Алексей реставрировал первый из выпущенных образцов Рейнджера и две мотоколяски Киеншма, которые тоже завтра продемонстрирует в Шуе.

Алексей восстанавливает автомобили на собственные средства, для личной коллекции. Над Кентавром кроме него работало два человека. Процесс растянулся на два года потому, что искали недостающие детали, долго подбирали стёкла и уплотнители, «реанимировали» агрегаты. Несмотря на то, что Кентавр построен на агрегатной платформе Нивы, Алексей отмёл соблазн использовать современные запчасти. И пошёл по бескомпромиссному пути оживления старых, аутентичных агрегатов, изначально установленных в машине. Только в отношении сидений пришлось «дать слабину»: старые «нивовские» показались очень неудобными и установили кресла нового образца, уже от современной модификации Niva Legend.

Теперь Алексей Бугров хочет найти и восстановить автобус Родник, мелкосерийно выпускавшийся в городе Родники Ивановской области. И даже трактор ЛМЗ от «Лежнёвского машиностроительного завода» (Лежнёво — это такой райцентр в Ивановской области). Таким образом, коллекция образцов ивановского машиностроения будет законченной.

Авто - другие новости