Слухи о партнёрстве Tesla и BYD ходят с августа 2021 года, но только сейчас они подтверждены официально. По словам исполнительного вице-президента BYD Ляня Юйбо, которые приводит Reuters со ссылкой на китайский новостной канал CGTN, у компании теперь «дружеские отношения с Илоном Маском, и поставки батарей начнутся со дня на день». Детали соглашения держатся в секрете, поэтому об аккумуляторах какого типа и о каких объемах идет речь, пока неизвестно.
Читайте на тему:Можно предположить, что «Теслу» интересуют литий-железо-фосфатные (LFP) батареи Blade, которые не только отличаются высокой удельной ёмкостью (160 Вт•ч/кг), но и поразительной стойкостью к механическим воздействиям. Аккумуляторы прошли серию интенсивных тестов, включающих пробитие гвоздем, удары, сгибание и принудительный нагрев до 300 градусов по Цельсию, но ни разу не загорелись или взорвались, чего не скажешь об обычных литий-ионных.
Не менее интересны и используемые BYD схемы компоновки ячеек. Например, cell-to-pack (CTP), исключающая промежуточный этап в виде изолированных модулей. В этом случае ячейки для улучшения заполняемости и повышения плотности энергии сразу собраны в полный блок. Более продвинутый вариант — сell-to-chassis (CTC), то есть интеграция ячеек в силовую структуру кузова. Такую технологию уже использует седан BYD Seal.
Читайте на тему:Сейчас LFP-батареи «Тесле» поставляет CATL, и возможно, компания просто собирается расширить круг поставщиков для снижения стоимость ячеек. Также не исключено, что батареи BYD будут ставить не в электрокары, а, например, в стационарные хранилища Megapack.