Стартап JiDU (Цзиду) создан в апреле прошлого года IT-компанией Baidu (55%) и холдингом Geely (45%) с целью разработки и производства «умных электромобилей». Новой «дочке» достались все наработки Baidu в области искусственного интеллекта и сетевых сервисов, а также платформа SEA, которая обошлась Geely в 2,5 миллиарда долларов.
Первенец этой кооперации — кроссовер Robo-01, демонстрирующий новое поколение автомобилей эры Intelligent Car 3.0. В электрокаре используются так называемые активно деформируемые структуры, то есть элементы разной степени подвижности. В их числе выдвижные лидары на капоте (ими управляет искусственный интеллект), подъемное заднее антикрыло ROBOWing, складной U-образный руль, подъемные динамики-сателлиты и адаптивные подголовники сидений Zero Gravity.
Слайд, которыйБезрамочные передние двери Robo-01 открываются вверх, задние — по-аристократически, против хода. Кроссовер умеет распознавать эмоции владельца и выражать собственные с помощью пиксельных фар с искусственным интеллектом и внешней системы голосового взаимодействия. В салоне установлен большой экран во всю ширину передней панели (работает на платформе Snapdragon 4-го поколения), но в глаза больше бросается полное отсутствие физических кнопок.
Слайд, которыйАвтоматизированная система управления Robo-01 использует открытую платформу Baidu Apollo с двумя чипами Nvidia Orin X и 31 сенсором. Помимо двух лидаров, здесь есть пять миллиметровых радаров, 12 ультразвуковых датчиков и 12 камер. Электроника автоматически адаптируется к одному из трех сценарие вождения (автомагистраль, город и парковка), распознает сигналы светофоров, объезжает препятствия, заезжает и съезжает с магистрали.
Слайд, которыйРазумеется, в Robo-01 внедрены все современные технологии: рулевое управление «по проводам», высокоскоростная связь 5G, протокол C-V2X и обновления «по воздуху». Автомобиль на 90 процентов соответствует серийной машине и, по предварительной информации, в продажу поступит в следующем году. Выпускать кроссовер будут на мощностях Geely.