a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Виды и типы контейнеров для перевозки грузов – полный обзор классификации контейнеров
Сегодня, 17:18
Классификация контейнеров: виды, типы, размеры и назначение для грузовой перевозки
Сегодня, 17:18
Карпенко рассказал о выборах онлайн и «кабинете избирателя»
Сегодня, 14:09
МЧС предупредила об опасности непогоды в Беларуси
Сегодня, 14:02
Смертельное ДТП на трассе Минск-Гомель: погиб водитель
Сегодня, 14:02
Что происходит в прокате: у нас вперед вырвались «Непослушники», у них — Уилл Смит
Сегодня, 12:16
Зарплаты российских ИТ-шников растут гигантскими темпами. Наибольшая прибавка – у тестировщиков и 1С-разработчиков
Сегодня, 12:13
Тоже не дороже 1,2 миллиона: 9 иномарок по цене Lada Iskra
Сегодня, 12:07
Бюджетный седан Kia Pegas резко подешевел в России
Сегодня, 12:07
Верховный суд не нашел нарушений в регламенте экзамена на получение прав
Сегодня, 09:04

Китайский стартап выпускает сверхдешевую систему беспилотного вождения

Американо-китайская компания Deeproute.ai представила систему навигации для беспилотных автомобилей по очень низкой цене. Конкуренты стоят значительно дороже.

$10 тыс. — пустяк

Американо-китайский стартап DeepRoute.ai, специализирующийся на системах автономного вождения для автомобилей, анонсировал решение DeepRoute-Driver 2.0, которое не потребует никакого участия человека в управлении автомобилем. Система при этом будет стоить очень небольших денег — около $10 тыс.

По утверждению разработчика, DeepRoute-Driver 2.0 относится к системам автономного управления четвертого уровня, которая предполагает полную самостоятельность, правда, в ограниченном географическом ареале и на дорогах с предсказуемым движением. Системы автоматизации такого уровня предполагается использовать в беспилотных такси и общественном транспорте. В случае сбоя или негативных условий окружающей среды, таких как погода с нулевой видимостью система может прекращать функционирование для обеспечения безопасности пассажиров. В этом случае потребуется вмешательство водителя-человека, при условии, что оно в принципе предусмотрено конструкцией автомобиля.

На рынке уже есть системы четвертого уровня автоматизации беспилотных автомобилей, такие как Waymo и Cruise. Они предлагают весьма эффективные алгоритмы и оборудование для беспилотной навигации, но их стоимость весьма высока.

Система будет включать пять твердотельных лидаров, восемь камер, проприетарную компьютерную систему и в качестве дополнительной опции радар на миллиметровых волнах.

avto_600.jpgКитайский стартап значительно удешевляет системы автономного вождения

Половина стоимости системы приходится на лидары. Сейчас в Китае активно ведутся разработки, нацеленные на снижение их себестоимости насколько это возможно. DeepRoute использует системы, созданные компанией Robosense, базирующейся в Шеньчжене, и ZVision, чья штаб-квартира располагается в Пекине. У ZVision и DeepRouteодин и тот же инвестор, компания FosunRZCapital.

В городских условиях

Демонстрация системы DeepRoute показала, что она способна успешно преодолевать заданные маршруты даже в условиях очень интенсивного движения по улицам Шеньчженя, перестраиваться по полосам движения, уступать дорогу пешеходам и успешно встраиваться в поток на развязках.

Компании DeepRoute два года. Ее основал Чжоу Гуан (Zhou Guan), сооснователь другого стартапа, занимавшегося созданием беспилотных автомобильных систем, — Roadstar.ai. В результате внутрикорпоративного конфликта Чжоу из компании выдавили, что очень не понравилось инвесторам и привело к распаду компании.

Сам Чжоу пользуется доверием инвесторов: в сентябре 2021 г. его DeepRoute привлек $300 млн инвестиций от Alibaba, Jeneration Capital, китайского автопроизводителя Geely и других структур.

При этом пока что найти заказчика для новой системы DeepRoute не удалось.

«Беспилотные транспортные системы будут развиваться главным образом внутри городской инфраструктуры, — полагает Георгий Лагода, заместитель генерального директора группы компаний «Программный продукт». — Поэтому системы четвёртого уровня автоматизации могут оказаться даже более перспективными и востребованными, чем полностью автоматические автопилоты. Если им удастся обеспечить приемлемую цену не в ущерб функциональности, это будет рывок вперёд для всей индустрии.

Роман Георгиев

Поделиться Подписаться на новости Короткая ссылка

Бесплатная подписка на новости CNews

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.

Наука и высокие технологии - другие новости