Внутреннее устройство автомобиля нельзя назвать простым. Да, конечно, чтобы разобраться в этом вопросе, не нужно обладать учёной степенью по физике, тем не менее, далеко не каждый водитель может сходу ответить, что такое катализатор или для чего служит коленчатый вал. А ведь без последнего машина просто не сдвинется с места, поэтому предлагаем узнать об этом важном устройстве более подробно, чтобы в случае возникновения неисправности вовремя её распознать, не доводя дело до серьёзных последствий.
И так, что же такое коленвал? Это своеобразный переходник, преобразующий возвратно-поступательные движения поршней во вращательные. Таким образом энергия от двигателя передается валу, а затем уже и колёсам, а автомобиль приводится в движение. В целом эта система носит название кривошипно-шатунный механизм, но одним из главных её компонентов является именно коленчатый вал. Его устройство включает шатунные и коренные шейки. На первые, как несложно догадаться, поступает энергия от шатунов, что и приводит конструкцию в движение. Эти шейки немного смещены в стороны по отношению к центру оси и удерживаются на валу за счёт так называемых щёк.
Поскольку и двигатель, и коленчатый вал - механические детали, они должны входить в правильное сопряжение, а для этого необходимо понимать текущее положение коленвала в пространстве. Эта важная функция возложена на специальный датчик, который может выйти из строя вследствие перегрева мотора или проблем с электроникой.
Давайте разберем более подробную каждую из них.
Если поворот ключа в замке зажигания не приводит к желаемому результату, это может свидетельствовать о том, что датчик передаёт неправильную информацию о текущем положении коленвала. В итоге на свечи зажигания просто не поступает напряжение, поскольку изменяется угол опережения зажигания вашей машины.
Автомобиль может глохнуть, особенно на низких оборотах, что также является симптомом проблем с коленвалом. Данная неисправность часто возникает из-за замыкания проводки или перегрева. После 10-минутной остановки автомобиль опять работает как ни в чём не бывало.
Вибрация возникает вследствие пропуска зажигания в цилиндрах. Хотя помимо датчика причиной может быть и некорректная синхронизация работы свечей зажигания.
Увеличение расхода топлива сигнализирует о том, что система не имеет правильной информации о том, сколько горючего необходимо подавать в камеру сгорания в данный момент времени. Получать эти данные она также должна от датчика коленвала, который в случае неисправности не в состоянии справляться со своими функциями.
К сожалению, неисправный датчик приводит в тому, что начинают быстрее изнашиваться механические детали, в том числе и сам коленвал. Его ремонт, а именно шлифовка, полировка, балансировка и т.д. - удовольствие не из дешёвых. Кроме того, сами процедуры требуют высокой точности и квалификации специалиста, а также использования дорогостоящего оборудования. Не стоит также забывать о работах, связанных с демонтажом и последующей установкой оборудования на прежнее место - всё это также влетит вам в копеечку.
Таким образом, ремонт и восстановление коленвала не всегда оправдано, разумнее и дешевле купить новый. Сделать это можно на Озоне или любом другом интернет-магазине, торгующим автомобильными запчастями.