Да, опасен. В этом случае возникает неравномерность сцепления правых и левых колес и, как следствие, риск потери управления. И даже когда поверхность обочины кажется идеальной, она в любом случае более «вязкая», чем асфальт. На скорости 20–40 км/ч этого можно и не заметить, а вот при трассовых скоростях (90 км/ч и выше) любая разница в «зацепе» сразу становится очевидной. Кроме того, наши обочины даже на магистралях нередко изобилуют ямами и буграми, что усугубляет ситуацию.
Рассмотрим несколько типовых случаев, когда машина вылетает правой стороной на грунт.
Главное, что нужно понимать, — точно угадать развитие событий практически невозможно. Особенно если за рулем человек без должного опыта, а машина не оборудована электронными помощниками. Плюс, в отличие от стройной теории, в реале всегда накладывается слишком много плавающих факторов. От погоды и массы автомобиля до типа привода и действий водителя.
Фото: Suburbanium / Shutterstock / FOTODOM
Нижеприведенные рекомендации являются общими. В каждом конкретном случае реакция машины может отличаться — это зависит от типа привода, массы, настроек подвески и т.д. Тем не менее указанные действия могут помочь сохранить контроль хотя бы частично.
Понятно, что такие рекомендации едва ли помогут человеку без практики. Поэтому неопытным водителям рекомендуется потренироваться в удержании автомобиля на неоднородных покрытиях. На дорогах, по очевидным причинам, делать этого точно не следует, а вот пройти базовый курс экстремального вождения всегда полезно.
Читайте также: