a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Бастрыкин предложил вернуть в УК конфискацию имущества коррупционеров
Сегодня, 04:05
Миллиардер Брэнсон обещал помочь Украине построить новый самолет «Мрия»
Сегодня, 04:02
В США не видят возможности для мира на Украине «на данном этапе»
Сегодня, 04:01
Расставила точки над i: Трусова раскрыла тайный роман и призналась, что хочет стать матерью
Сегодня, 03:32
Почему Преснякову не избавиться от ярлыка «внук Пугачевой», знает таролог
Сегодня, 03:32
Россияне создали бесплатный корпоративный мессенджер – «убийцу» Slack и Teams
Сегодня, 03:30
На Камчатке ребенок прыгнул в бассейн гостиницы и обварился
Сегодня, 03:04
Глава нацразведки США: Китай оказывает «закулисную помощь» России на фоне спецоперации
Сегодня, 03:00
«Ренхап»: США просят Южную Корею поддержать идею ограничения цены на российскую нефть
Сегодня, 03:00
Автомобили BMW будут работать на Android
Сегодня, 02:39

«Коммерсант»: Российская химическая промышленность рискует остаться без ванадиевых катализаторов из-за санкций

Российские химические компании сообщают о проблемах с закупкой ванадиевых катализаторов BASF, Haldor Topsoe и DuPont (бренд MECS), которые объявили об уходе с российского и белорусского рынка из-за событий на Украине. Об этом сообщает «Коммерсант», поясняя, что пострадавшие из-за санкций компании ведут поиск альтернативных источников поставок.

В частности, именно ушедшие с российского рынка катализаторы использовали «Еврохим», «Уралхим» и «Куйбышевазот» для выпуска серной кислоты. Временное решение этой ситуации нашел «Росатом», который успел купить крупную партию импортного катализатора со складов для уранового рудника в Бурятии.

Эксперты издания признают, что резкая смена сырья может привести к неисправности импортного оборудования.

«Попытки обеспечить потребности в катализаторах предпринимались в нашей стране как минимум с 1960-х годов. Однако до сих пор зарубежные поставки обеспечивали от 37% до 100% потребности в зависимости от позиции», — говорит Максим Малков, сотрудник аудиторско-консалтинговой фирмы Kept.

По его оценкам, замена катализатора в технологическом процессе потребует не менее пяти-шести лет, если заниматься вопросом с господдержкой и в приоритетном порядке (стандартным считается цикл в десять лет). Данный вопрос особенно актуален для нефтехимии, где при смене катализатора может быть потеряна гарантия на производимый продукт.

Бизнес - другие новости