Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ согласовало законопроект, который ужесточает ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов.
Документ предусматривает не только введение оборотного штрафа в 1%, но и увеличение его до 3%, если компания попытается скрыть инцидент, выяснила газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, разработка инициативы ускорилась из-за недавних случаев раскрытия в сети сведений о пользователях «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест».
Между тем эксперты предупреждают, что оперативное установление факта утечки потребует от компаний дополнительных инвестиций в софт.
Однако, указывают юристы, исполнению законопроекта может помешать пробел в регулировании: в России до сих пор нет нормативного определения утечки персональных данных.
Напомним также, ранее в мае Госдума приняла в третьем чтении закон, предусматривающий административную ответственность за принудительный сбор персональных данных о потребителях. Штраф последует за отказ заключить с потребителем договор, если он не желает предоставить дополнительные персональные данные.