a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Врач назвал неожиданный симптом рака
Сегодня, 06:15
Ученые раскрыли пользу объятий для здоровья
Сегодня, 06:15
«Конклав» — триумфатор BAFTA. Другие победители премии — Эдриан Броуди, Майки Мэдисон и Брэйди Корбе
Сегодня, 04:02
Веет жадностью: мужчина рассказал о шоке после переезда в США
Сегодня, 00:00
Овчинский: в Нагорном районе новые квартиры по реновации получили жители 11 домов
Вчера, 17:45
Овчинский: на улице Кедрова в новый дом по реновации переехали 57 семей
Вчера, 11:15
Врач назвал самую антипохмельную закуску
Вчера, 04:30
Овчинский: более 250 тысяч человек воспользовались мобильным приложением Макет Москвы
15 фев.
Ефимов: шесть административно-деловых зданий построено на севере Москвы в 2024 году
15 фев.
Новости недели: финальная «Миссия: невыполнима», Butterfly Jam Кантемира Балагова, «Битва моторов» с Борисовым и Янковским
15 фев.

Концерн Stellantis представил гибкую электрическую платформу для будущих Dodge и Jeep

Концерн Stellantis показал платформу будущих Dodge и Jeep. На ней можно будет выпускать автомобили с любым типом привода, в том числе внедорожники уровня Jeep Wrangler. Построенные на STLA Large модели смогут проезжать на одной зарядке до 800 километров и разгоняться до «сотни» за две секунды. По неофициальной информации, новая BEV-платформа ляжет в основу следующего Dodge Charger и Jeep Wagoneer S.Концерн© Stellantis/Алексей Носаченко

Концерн Stellantis планирует к 2030 году продавать в Европе только электрические легковушки, а к 2038-му достигнуть углеродной нейтральности. Помогут в этом четыре BEV-платформы, в том числе STLA Large, на которой будут строить модели сегментов D и E. Архитектура поддерживает батареи емкостью от 85 до 118 киловатт-часов, с напряжением 400 и 800 вольт, и позволяет заряжать их со скоростью 4,5 киловатт-часа в минуту. Машины, построенные на STLA Large, могут быть с передним, задним или полным приводом, дорожным просветом до 288 миллиметров и с шинами внешним диаметром 33 дюйма.

Концерн

© Stellantis

Моделям на STLA Large обещан запас хода до 800 километров и разгон с места до ста в районе двух секунд. Примечательно, что показатели мощности в некоторых случаях будут выше, чем у «восьмерок» Hellcat. Гибкость платформы позволит варьировать общую длину в диапазоне 4764—5126 миллиметров, а также менять размеры свесов, ширину колеи и прочее.

Подвески и кронштейны компонентов силовой установки в STLA Large выполнены в виде отдельных модулей, что помогает в тонкой настройке ездовых характеристик. Узлы EDM объединяют в одном корпусе мотор, редуктор и инвертор на карбиде кремния. Вся вспомогательная электроника плотно скомпонована и отличается малым энергопотреблением. Есть возможность внедрять в оси самоблокирующиеся дифференциалы и механизмы отключения приводов колес для экономии энергии.

Концерн

© Stellantis

При этом, помимо полностью электрических систем, STLA Large допускает установку гибридных и обычных ДВС. Платформа ляжет в основу легковушек, кроссоверов и даже внедорожников. Первыми свои электрокары на ней выпустят Dodge и Jeep, затем — Alfa Romeo, Chrysler и Maserati. По всей видимости, речь идет о Dodge Charger следующего поколения и Jeep Wagoneer S. Для «Джипа» уже заявлена силовая установка мощностью больше 600 лошадиных сил и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 секунды — как у Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Дальность хода — 643 километра.

Авто - другие новости