Компания Lynk & Co, пожалуй, далеко не самая известная на российском рынке. Но вскоре все может измениться. Новый флагманский гибридный кроссовер с индексом 900 готовится к продаже на нашем рынке, причем даже с гарантией.
Autonews.ru испытал прямого конкурента Lixiang L9 в Китае и готов поделиться впечатлениями.
При первом взгляде на Lynk & Co 900 не сразу становится понятно, на какую целевую аудиторию рассчитан автомобиль. Он получился одновременно брутальным и максимально стильным. Оценят и поклонники больших премиальных внедорожников, и те, кто любит выделяться из толпы.
Габариты у кроссовера солидные: длина — 5240 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1810 мм. Колесная база по сравнению с предшественником Lynk & Co 09 увеличилась с 2984 до 3160 мм.
Машина получилась довольно увесистой: от 2660 до 2810 кг в зависимости от модификации. Чтобы хоть немного снизить массу без ущерба для комфорта пассажиров, 54% силовой структуры кузова изготовлено из алюминия.
Отдельно про черты дизайна автомобиля. Фирменного, узнаваемого стиля машине не хватает. Спереди — вылитый Zeekr, в профиль — легко перепутать с Range Rover, а сзади — явные отсылки к тому же Li 9. Понятно, что дизайнеры ориентировались на привычные силуэты, но хотелось бы больше самобытности и меньше заимствований.
Над нижним бампером тянется узкая (около 10 см) интерактивная панель — на нее проецируются различные изображения. В нашем случае — это подмигивающий котик, но, по заверениям производителя, можно транслировать что угодно — достаточно просто нарисовать желаемое на экране мультимедиа. Хорошая идея для графических предупреждений о чем-либо других участников дорожного движения. Например, о маневрах, парковке или сообщении имени того, кто едет за рулем.
А вот под капотом все скрыто под огромной пластиковой панелью, посреди которой затерялась накладка на ДВС с горловиной для залива масла.
Ручки дверей современные — убирающиеся внутрь. По нижнему краю кузова идет черный молдинг. И он останется черным независимо от выбранного цвета автомобиля. А еще у кроссовера есть подвижные «ноздри» как на современных BMW. На крыше расположился небольшой лидар. Также кроссовер получил множество камер.
В зависимости от комплектации полагаются колеса диаметром 20 или 21 дюймов. Я не могу назвать их дизайн невероятно привлекательными, но выглядят диски, как минимум, необычно.
Перемещаемся в салон. И сразу бросается в глаза следующее: китайские инженеры пошли ва-банк, стараясь сделать все «дорого-богато». Все, что вы видите и к чему прикасаетесь, выполнено из премиальных материалов — кожи наппа и замши.
При этом, в отличие от большинства современных моделей, водительское место сделано достаточно минималистично. Перед глазами — лишь непривычно узкий экран, на который выводится информация о состоянии автомобиля, скорость и выбранный режим движения. Как и некоторые подписчики Telegram-канала Autonews, я поначалу подумал, что такое решение не слишком удобно. Но ошибался. Сквозь руль отлично видны все нужные данные, чего, к слову, нельзя сказать о многих современных «китайцах». А сам формфактор, уверен, дело привычки.
Центральный тоннель тоже выполнен без изысков. Средних размеров ящик для мелочей, пара подстаканников, крутилка регулировки громкости, несколько физических кнопок и две беспроводные зарядки для смартфонов. Ничего лишнего.
30-дюймовый тачскрин медиасистемы получил разрешение 6K. Выглядит потрясающе, но, увы, вся информация пока только на китайском. Осенью обещали русификацию, а пока придется прибегать к онлайн-переводчику. Впрочем, если не лезть в дебри настроек, основные функции обозначены интуитивно понятными иконками. Так что выставить температуру, отрегулировать обдув или включить подогрев сидений можно и без знания языка.
Второй ряд — это два удобных капитанских кресла со множеством опций, но без регулировки высоты. Почему это критично — объясню чуть позже.
Зато у кресел есть одна крутая фишка, которую я не припомню в других машинах — по крайней мере, в кроссоверах. При желании оба кресла можно развернуть лицом к пассажирам третьего ряда, создав уютную переговорную зону. Правда, не на ходу — для этого передним сиденьям придется сдвинуться вперед до упора. С водителем — эксперимент, мягко говоря, так себе. Еще кресла можно повернуть в сторону двери. Организаторы пошутили, что функция придумана для рыбаков. Впрочем, действительно удобно во время остановок. Сидишь в машине, где прохладно и тень, а дверь открыта. Но справедливости ради, пользоваться этим мало кто будет.