a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
ИИ-компания Smart Engines увеличила выручку на 80% в 2024 году
Сегодня, 19:02
В регионах Северного Кавказа эксперты зафиксировали наименьшее количество кибератак
Сегодня, 19:02
Новинки от Filum: стильные игровые клавиатуры FL-GKBM10, FL-GKBM15, FL-GKBM25
Сегодня, 19:02
«ЛокоТех-Сервис» и «КонтролТуГоу.Ру» завершили выполнение работ по второму этапу проекта «Цифровой формуляр (паспорт) изделия»
Сегодня, 19:01
Как цифровые коммуникации сокращают дистанцию компаний с покупателями
Сегодня, 19:01
ИБ-платформа Security Vision получила новую функциональность
Сегодня, 19:01
Платформа Tessa сертифицирована ФСТЭК
Сегодня, 19:01
«МТС Линк» запускает «Формы» для тестов, опросов и исследований
Сегодня, 19:01
«Информзащита»: более 70% образовательных организаций столкнулись с кибератаками в 2024 году
Сегодня, 19:01
Angara Security: когда ожидать новых волн кибератак – прогноз на 2025 год
Сегодня, 19:01

«Курентзис на контакт не идет»: В петербургском Союзе художников рассказали о борьбе за мастерскую

В Петербурге художника Валерия Гриднева выселяют из мастерской, в которой он проработал больше 20 лет, чтобы отдать ее дирижеру Теодору Курентзису. Сам Курентзис на контакт с Союзом художников не идет, рассказал корреспонденту «Росбалта» глава объединения Андрей Базанов.

«Нас приглашали на совещание в комитет по культуре — но сразу было ясно, что передать мастерскую дирижеру уже решили давно. На контакт Курентзис не идет. Сейчас 66-летнему Гридневу, инвалиду по кардиологии, придется впопыхах переезжать в маневренный фонд и ждать аналог. Обычно на переезд дают 3 месяца, и почему нас никто не предупреждал, непонятно», — отметил Базанов.

По его словам, Союз художников держит связь с комитетом имущественных отношений, где Гридневу подыскивают подходящую новую мастерскую.

«Свою позицию мы высказали, все подписали в защиту художника, но как будут развиваться события дальше, не знаем», — сказал Базанов.

Валерию Гридневу уже предложили два варианта — на Гороховой, 3 и Большой Морской, 40. Ни один из них его не устроил.

«Первая локация — это мансардная квартира из четырех комнат. Но вход со двора, а лестница такая узкая, что с холстом не поднимешься. В лифт тоже сумку даже не взять — на одного человека. А у меня четыре открытые операции на сердце, три месяца назад поставили кардиостимулятор — сложно на такие условия согласиться, — рассказал художник. — Самое же важное — в квартире нет северного окна».

Не оказалось его и во втором помещении на Большой Морской. С окном же на юг работать над картиной очень сложно, признается художник. Дело в том, что пока солнце движется по небу слева направо, тени меняются, и рисовать с натуры, например, крайне сложно. В мастерских художников окна обычно северные. Так, в нынешней студии в доме №?28 по улице Большая Зеленина целых два окна: одно верхнее, второе на север — идеальные условия для художника, и необязательные — для занятий музыкой.

«Когда в 1997 году я получил эту мастерскую, она была в ужасном состоянии: без стекол, верхнее окно заколочено железным щитом, потолок тек. Я ее отреставрировал. А теперь мои доводы никто не хочет слушать: на совещании глава комитета по культуре заявил, что вопрос о распределении мастерской — решенный. На мои доводы сказал: «Вы что, разжалобить меня хотите?» — вспомнил Валерий Гриднев.

Как правило, Союз художников продлевает договор аренды автоматически раз в 10 лет, но в 2020 процесс затянулся — и этим, по словам Гриднева, воспользовались в Союзе дирижеров. Как теперь будут развиваться события, и найдется ли для художника альтернативное помещение, непонятно.

На момент публикации связаться с комитетом по культуре Петербурга не удалось.

В России - другие новости