В Петербурге художника Валерия Гриднева выселяют из мастерской, в которой он проработал больше 20 лет, чтобы отдать ее дирижеру Теодору Курентзису. Сам Курентзис на контакт с Союзом художников не идет, рассказал корреспонденту «Росбалта» глава объединения Андрей Базанов.
«Нас приглашали на совещание в комитет по культуре — но сразу было ясно, что передать мастерскую дирижеру уже решили давно. На контакт Курентзис не идет. Сейчас 66-летнему Гридневу, инвалиду по кардиологии, придется впопыхах переезжать в маневренный фонд и ждать аналог. Обычно на переезд дают 3 месяца, и почему нас никто не предупреждал, непонятно», — отметил Базанов.
По его словам, Союз художников держит связь с комитетом имущественных отношений, где Гридневу подыскивают подходящую новую мастерскую.
«Свою позицию мы высказали, все подписали в защиту художника, но как будут развиваться события дальше, не знаем», — сказал Базанов.
Валерию Гридневу уже предложили два варианта — на Гороховой, 3 и Большой Морской, 40. Ни один из них его не устроил.
«Первая локация — это мансардная квартира из четырех комнат. Но вход со двора, а лестница такая узкая, что с холстом не поднимешься. В лифт тоже сумку даже не взять — на одного человека. А у меня четыре открытые операции на сердце, три месяца назад поставили кардиостимулятор — сложно на такие условия согласиться, — рассказал художник. — Самое же важное — в квартире нет северного окна».
Не оказалось его и во втором помещении на Большой Морской. С окном же на юг работать над картиной очень сложно, признается художник. Дело в том, что пока солнце движется по небу слева направо, тени меняются, и рисовать с натуры, например, крайне сложно. В мастерских художников окна обычно северные. Так, в нынешней студии в доме №?28 по улице Большая Зеленина целых два окна: одно верхнее, второе на север — идеальные условия для художника, и необязательные — для занятий музыкой.
«Когда в 1997 году я получил эту мастерскую, она была в ужасном состоянии: без стекол, верхнее окно заколочено железным щитом, потолок тек. Я ее отреставрировал. А теперь мои доводы никто не хочет слушать: на совещании глава комитета по культуре заявил, что вопрос о распределении мастерской — решенный. На мои доводы сказал: «Вы что, разжалобить меня хотите?» — вспомнил Валерий Гриднев.
Как правило, Союз художников продлевает договор аренды автоматически раз в 10 лет, но в 2020 процесс затянулся — и этим, по словам Гриднева, воспользовались в Союзе дирижеров. Как теперь будут развиваться события, и найдется ли для художника альтернативное помещение, непонятно.
На момент публикации связаться с комитетом по культуре Петербурга не удалось.