a
b
c
d

Курс на IPO: Новотранс удачно разместил облигации

Всего в книге заявок по облигациям Новотранса были зафиксированы предложения от более чем сорока инвесторов. Как признал Дэвид Мэтлок, представитель одного из организаторов размещения Альфа-банка, объем спроса достигал более 8 млрд. рублей. По мнению управленца, это отличный задел для будущих размещений на облигационном рынке, говорится на официальном сайте компании.  

В Новотрансе также отметили высокий спрос на облигации группы. Согласно словам председателя совета директоров холдинга Алины Гончаровой, изначально группа ориентировалась на размещение в объеме 5 млрд. рублей. Однако в ходе сбора заявок спрос существенно превысил ожидание, и мы приняли решение сделать отсечение от собранного объема до 6 млрд. рублей, - так прокомментировала руководитель финальную цифру. 

Алина Гончарова отдельно отметила, что средства привлечены на привлекательных условиях. Новотранс показал столь солидный, как считают наблюдатели, результат в силу нескольких обстоятельств.

Открытость и понятность бизнес-модели заемщика, качественное позиционирование и объемная работа с инвесторами,

- перечисляет Алексей Куприянов, руководитель департамента в инвестбанке BCS Global Markets, также участвовавшем в организации размещения. 

Определенно сыграли свою роль рейтинги, которые агентство Эксперт РА впервые присвоило группе. Оператор оценивается им на уровне ruA, прогноз рейтинга - стабильный. Агентство отдельно отмечает низкую закредитованность Новотранса. Действительно, соотношение долга к EBITDA группы сейчас составляет 1,2.  

Инвесторов также заинтересовали дальнейшие планы Новотранса. Группа объявила о том, что направит привлеченные средства на выкуп находящегося в лизинге парка грузовых вагонов. Оператор намерен таким образом эффективно рефинансировать свой долг.  

Ранее, на форуме Транспортная неделя-2019, владелец и президент Новотранса Константин Гончаров подробно рассказал о том, как группа развивает три крупных инвестиционных проекта. По мнению топ-менеджера, они позволят оператору существенно нарастить оборот и расширить спектр услуг.  

Среди прочего тогда много говорилось о строительстве универсального морского терминала LUGAPORT. С его помощью Россия сможет провести транспортное импортозамещение, перетянув грузовые потоки отечественных экспортеров из Финляндии и республик Балтии. Пока наши производители тратят на перевалку в иностранных портах 17,5 млрд. рублей каждый год. В 2024-м, когда терминал Новотранса в Усть-Луге будет выведен на проектную мощность, экспортеры смогут пересмотреть эту статью расходов. 

Экономика - другие новости