Об особенностях ближневосточных вкусов, о мусульманских и европейских традициях кухни Магриба — и о том, почему в Петербурге почти нет кускуса, на «Квартирнике» в арт-пространстве mArs рассказали ресторанный обозреватель Тамара Иванова-Исаева и шеф-пекарь и совладелец пекарни «HOBZ ремесленный хлеб» тунисец Махмуда Буссельми.
Ближневосточная «шаверма» давно конкурирует с «русским фастфудом», каковым были многочисленные пирожковые. И это по-прежнему роднит Петербург с Европой, где шумят, шкворчат и благоухают десятки — если не сотни — тысяч «денер-кебабов», «шеф-кебабов» и шаурмных-шавермных. Ими нередко заправляют выходцы из северной части африканского континента, чьи прекрасные страны Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко и Тунис с легкой руки средневековых мореплавателей стали называть Магрибом. Более точечно под Магрибом подразумевают три главные страны заморских интересов Франции — Алжир, Марокко и Тунис.
Кускус, тажин, хобз (хлеб), разнообразие десертов и просто орехов, фруктов и сухофруктов, яркой мяты и сладких фиников превратили местную кухню не просто в элемент туристической привлекательности региона, но и в ту самую «мягкую» и вкусную силу, которая — вместе с переселенцами-арабами — проникла во все уголки Европы, в том числе в Петербург.
Чтобы узнать о роли ближневосточной кухни в гастрономическом мире Северной столице, смотрите видео «Квартирника».