a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

McDonald’s избавляется от ИИ-компании. Ее покупает Mastercard

Сеть McDonald’s объявила, что продает фирме Mastercard компанию DynamicYield, чьи решения она использовала в своих цифровых киосках. Покупателю предстоит заняться дальнейшим развитием технологий искусственного интеллекта Dynamic Yield.

Два года понадобилось…

Сеть фастфуда McDonald's объявила о продаже платежному оператору Mastercard компании Dynamic Yield. McDonald's приобрел эту компанию всего два года назад за $300 млн.

DynamicYield разрабатывает решения на базе технологий искусственного интеллекта; их McDonald's использовал в своих киосках для оформления заказа и точек выдачи для автомобилистов (drive-thru, в России — «Макавто») в США, Канаде и Австралии. Предполагалось, что решения Dynamic Yield будут предлагать покупателям персонализированные промоакции исходя из даты, времени суток, текущей загруженности линии, продвигаемых продуктов и т. д.

Приобретение Dynamic Yield стало крупнейшей покупкой McDonald's за последние двадцать лет. Предполагалось, что решения этой компании позволят радикально улучшить показатели продаж.

Однако этого, судя по всему, не случилось — по крайней мере, не в той степени, в которой ожидали в McDonald's. Видимо поэтому компания приняла решение продать Dynamic Yield, хотя и планирует продолжать использовать ее технологии.

mak_600.jpgMcDonald’s избавляется от ИИ-компании, которую купил всего два года назад

«На определенном этапе технология достигает такого уровня развития, когда уже появляется смысл препоручить ее партнеру, способному развить и распространить ее до глобальных показателей», — заявил исполнительный директор McDonald's Крис Кемпчински (Chris Kempczinski), подводя финансовые итоги.

Сделка с Mastecard должна будет закрыться в Iквартале 2022 г.

Непрофильные активы

В конце октября 2021 г. McDonald's также продал подразделение McD Tech Labs, созданное после приобретения компании Apprente в 2019 г.

Apprente разрабатывала технологии распознавания и генерации речи. McDonald's использовал их в некоторых из своих фастфудов для автоматизации голосовых заказов в точках выдачи для автомобилистов и планирует расширять их применение. Тем не менее, McD Tech Labs были проданы корпорации IBM, которая займется дальнейшим совершенствованием технологии. McDonald's в разработке принимать участия не станет.

По состоянию на октябрь 2021 г. около 20% всех заказов в McDonald's поступали через цифровые каналы, такие как мобильное приложение, автоматические киоски и онлайн.

Как отмечает издание Restaurant Dive, в последнее время между корпоративной штаб-квартирой компании и держателями франшизы усилились трения по поводу избыточных расходов на сторонние технологии и необходимость для конечных операторов платить за них. Продажа непрофильных активов, как надеются в компании, снизит эту напряженность.

«В условиях пандемии COVID-19 ритейл и фастфуд-отрасль начали с большой активностью внедрять передовые технологии, в том числе, связанные с ИИ, для того, чтобы усовершенствовать свои каналы доставки и удаленного обслуживания, — говорит Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании “Информационные технологии будущего”. — Однако одно дело внедрять и использовать технологии, и совсем другое — заниматься также их разработкой и развитием. Это требует совсем других ресурсов, которых у даже у самой богатой компании может и не быть, если технология не связана напрямую с родом деятельности компании. К тому же в рамках узкой специализации сложные технологические компании развиваются активней, чем в составе многопрофильных структур. Поэтому избавление от непрофильных технологических активов — ожидаемый шаг, который, скорее всего, позитивно скажется на показателях компании».

Роман Георгиев

Поделиться Подписаться на новости Короткая ссылка

Бесплатная подписка на новости CNews

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.

Наука и высокие технологии - другие новости