По данным министерства, в 2019 году доля российских электронных комплектующих в данных областях не превышала 20 процентов, или 126 из 630 миллиардов в денежном выражении. Избавляться от импортной аппаратуры Минпромторг собирается с помощью так называемых сквозных проектов, включающих в себя разработку и производство радиоэлектроники, а также отечественного программного обеспечения.
Для участников проектов предусмотрели поддержку, в том числе материальную. На сегодняшний день уже действует субсидия для разработчиков электронной аппаратуры, а вскоре к ней присоединятся субсидии якорных заказчиков и разработчиков модулей и компонентов. Выполнение плана в каждой отрасли будет контролировать куратор из правительства.
АвтоВАЗ уже поддержал Минпромторг в стремлении локализовать электронику. Основным поставщиком для российских машин уже является отечественная компания «Итэлма», однако ее продукция состоит из импортных компонентов. Другие производители также придерживаются определенных поставщиков: альянс Renault-Nissan-Mitsubishi использует электронику Bosch, а Kia и Hyundai – LG и Samsung.
Проблема отсутствия российских аналогов особенно остро встала перед автопроизводителями в период пандемии. Выполнить план Минпромторгу может помочь военная отрасль: в армейской технике используется отечественная электроника, которую можно адаптировать к использованию на гражданских автомобилях, считает замглавы ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин. Однако полное импортозамещение под вопросом из-за низкого платежеспособного спроса, который тормозит развитие электроники, заключил он.
На этой неделе стало известно, что еще не выпущенный российский седан Aurus подорожал на четыре миллиона рублей. Марка озвучила ориентировочную цену в 22 миллиона рублей, но позже разъяснила, что речь идет о седанах из первой серийной партии в богатой комплектации.