Арбитражный суд Мурманской области отказал ФГУП «Атомфлот» во взыскании убытков и упущенной выгоды с петербургского Балтийского завода за поломку головного ледокола «Арктика» во время его первой навигации. Изначально истец требовал 417 млн рублей, потом снизил объём претензий до 403 млн, а позднее до 239 млн, передает «Деловой Петербург».
Головной атомоход проекта «Арктика» стоимостью 37 млрд рублей заложили в 2013-м, а передали заказчику в октябре 2020 года. Во время швартовных испытаний у ледокола сломался правый гребной двигатель, однако судно решили принять в таком виде, а поломку исправить позже.
В декабре 2020-го у «Арктики» обнаружилась протечка масла по валу подшипников, из-за чего возникла необходимость в ремонтных работах. Однако это не помогло: масло продолжало попадать в конденсатно-питательную систему. Позднее проявилось понижение пара на выходе из парогенераторов, на ледоколе стала срабатывать аварийная защита. Атомоход пришлось остановить: после попытки ледокольной проводки судно легло в дрейф, а уже 13 декабря направилось обратно в порт Мурманска, говорится в опубликованных материалах дела.
В итоге ледокольную проводку по Северному морскому пути вместо «Арктики» выполнял дизельный «Адмирал Макаров», а затем ледокол «Красин».
Возместить убытки добровольно Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отказался. В октябре 2021 года ФГУП «Атомфлот» подал иск в арбитраж Мурманской области. В качестве третьего лица по делу привлекли госкорпорацию Росатом.