a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Эксперты назвали главные проблемы в сексе у россиян
Сегодня, 12:45
«Сайберус» создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Сегодня, 10:21
ЮЗЭДО-решение «Цитрос» компании SL Soft (ГК Softline) используется для обмена договорными документами с внешними контрагентами в ПАО «Газпром нефть»
Сегодня, 10:21
На Ozon запустилась витрина товаров «Сделано на Сахалине»
Сегодня, 10:21
Мобильная операционная система ALT Mobile внесена в Реестр российского ПО
Сегодня, 10:20
«Ростелеком» построил базовую станцию сотовой связи в селе Хомутово Красноярского края
Сегодня, 10:20
«Яндекс Путешествия»: спрос на зимние поездки в Китай вырос в четыре раза
Сегодня, 10:20
МТС ускорила мобильный интернет для врачей и пациентов городской больницы Челябинска
Сегодня, 10:20
ИТ-вендор «Инферит» (ГК Softline) получил Решение ФСТЭК России о проведении сертификации ОС «МСВСфера» 9
Сегодня, 10:20
«Газинформсервис» и СПбПУ укрепляют сотрудничество в сфере кибербезопасности
Сегодня, 10:20

Мурманский арбитраж отказал «Атомфлоту» во взыскании ущерба с петербургского Балтийского завода

Арбитражный суд Мурманской области отказал ФГУП «Атомфлот» во взыскании убытков и упущенной выгоды с петербургского Балтийского завода за поломку головного ледокола «Арктика» во время его первой навигации. Изначально истец требовал 417 млн рублей, потом снизил объём претензий до 403 млн, а позднее до 239 млн, передает «Деловой Петербург».

Головной атомоход проекта «Арктика» стоимостью 37 млрд рублей заложили в 2013-м, а передали заказчику в октябре 2020 года. Во время швартовных испытаний у ледокола сломался правый гребной двигатель, однако судно решили принять в таком виде, а поломку исправить позже.

В декабре 2020-го у «Арктики» обнаружилась протечка масла по валу подшипников, из-за чего возникла необходимость в ремонтных работах. Однако это не помогло: масло продолжало попадать в конденсатно-питательную систему. Позднее проявилось понижение пара на выходе из парогенераторов, на ледоколе стала срабатывать аварийная защита. Атомоход пришлось остановить: после попытки ледокольной проводки судно легло в дрейф, а уже 13 декабря направилось обратно в порт Мурманска, говорится в опубликованных материалах дела.

В итоге ледокольную проводку по Северному морскому пути вместо «Арктики» выполнял дизельный «Адмирал Макаров», а затем ледокол «Красин».

Возместить убытки добровольно Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отказался. В октябре 2021 года ФГУП «Атомфлот» подал иск в арбитраж Мурманской области. В качестве третьего лица по делу привлекли госкорпорацию Росатом.

Бизнес - другие новости