a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Cisco прекращает поддержку популярного протокола интернета вещей LoRaWAN
Сегодня, 03:02
Новые возможности «Яндекс 360» для бизнеса: обновления и функции продукта
Сегодня, 03:01
ДОМ.РФ: более 70% застройщиков заинтересованы в развитии собственных ИИ-моделей
Сегодня, 03:01
«Интехком» оценил эффективность кранов на дистанционном управлении
Сегодня, 03:01
«Яндекс» запустил «Поиск с Нейро»
Сегодня, 03:01
МТС прокачала мобильный интернет в самом восточном городе Ставрополья
Сегодня, 03:01
Компания «ИРЭ-Плюс» перешла на безбумажные бизнес-процессы в результате внедрения платформы Docsvision
Сегодня, 03:00
Москва заряжает: какие зарядные станции для электротранспорта выпускают в столице
Сегодня, 03:00
СДЗ УБ Dallas Lock полностью совместимо с моноблоками HN-X730 и HN-G700
Сегодня, 03:00
Где мои дети: российские школьники проводят в гаджетах в среднем два часа учебного времени в школе
Сегодня, 03:00

На аукцион выставили уникальную Toyota 2000GT от Кэрролла Шелби

Модель, которая считается первым японским спорткаром, на сегодняшний день является одним из самых дорогих и редких автомобилей в мире. Всего Toyota и Yamaha выпустили 351 экземпляр модели 2000GT, а два кабриолета на базе купе создали для съёмок фильма «Живёшь только дважды» о Джеймсе Бонде. Кроме того, японский спорткар участвовал в гонках в Японии и США, причём к созданию спортивной модификации Toyota 2000GT приложил руку легендарный Кэрролл Шелби.На© Gooding & Company/Александр Пономарёв

Добившись успеха в японских чемпионатах, в 1968 году Toyota решила выставить купе 2000GT в американской серии SCCA — для подготовки автомобилей по регламенту C-Production сначала привлекли создателя Shelby Daytona Coupe Питера Брока, но в итоге специалист начал работу над гоночными Datsun, а спортивную 2000GT создал прославленный автогонщик и автомобильный конструктор Кэрролл Шелби. Всего были построены три машины — два автомобиля для участия в гонках и одно запасное купе —причём спортивная карьера модели закончилась после первого же сезона.

//////

Одну из Toyota 2000GT для SCCA компания забрала в Японию и превратила в реплику автомобиля, который установил 13 мировых рекордов FIA в 72-часовых заездах на полигоне Ятабэ в 1966 году, а два купе остались в США. В 2022 году одно из них пустят с молотка на торгах Amelia Island Auction. Гоночная Toyota-Shelby 2000GT отличается облегчённым за счёт отказа от отделки салона и шумоизоляции кузовом, доработанной подвеской с амортизаторами Koni, магниевыми дисками с широкими шинами, а также 200-сильным 2,0-литровым бензиновым мотором.

В 1968 году на спорткаре с шасси MF10-10001 гонялись Ронни Бакнум и Дэйв Джордан, а с 1980 года автомобиль находится в собственности одного владельца. Машина неоднократно участвовала в различных выставках, включая Фестиваль скорости в Гудвуде, а также побеждала в конкурсах исторических автомобилей. Стоимость Toyota-Shelby 2000GT не названа, но эксперты ожидают, что купе станет самым дорогим японским автомобилем в истории. Помимо того, что модель редкая сама по себе, экземпляр с аукциона является первой выпущенной Toyota 2000GT в истории.

Авто - другие новости