a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Насколько реально вам удастся повысить свою стоимость пройдя курс МВА

Вы пришли на учебную программу МВА. Потратили сумму, сравнимую с вашим совокупным доходом за 3–6 мес. Какое это решение — стратегическое или тактическое?

По статистике учебных программ МВА более 90% учащихся или уже меняют работу или планируют её сменить в ближайшем будущем. Для абсолютного большинства из вас оплата программы МВА — это попытка повысить свою стоимость на рынке труда! Решение явно стратегического плана.

А теперь вопрос: насколько реально вам удастся повысить свою стоимость? Вы ведь не выбрали путь самообучения, самосовершенствания, который требует очень высокой самодисциплины и самомотивации. Вы пришли в красивый бизнес-центр, заплатили деньги и по большому счету, выбрали путь наименьшего сопротивления. Пусть умные дяди и тёти вас мотивируют учиться, дают вам знания и в конце повесят вам на грудь медаль: "Он закончил МВА" (красивая шапочка и мантия). А потом в резюме у вас появится маленькая строчка: "прошёл обучение по программе МВА в (наименование вуза)". Это потребительское отношение!

Многие начнут пропускать лекции и семинары с первого дня, говоря себе: "мне нужна только корочка". Многие будут болтать на лекциях или сидеть в социальных сетях (как будто вы сачкуете от работы в душном офисе, на надоевшей работе). И вы думаете, никто об этом не узнает?

В настоящее время у специалистов по персоналу и у многих руководителей сложилось негативное отношение к выпускникам МВА. Денег хотят больше, работать меньше. Это фактически обесценивает все ваши инвестиции в собственную значимость и стоимость!

Да! Я считаю, что такое потребительское отношение к собственной личности и собственному образованию — часть нашей национальной культуры ведения бизнеса.

Нет! Я не буду учить вас уму-разуму, не буду проповедовать с амвона: "покайтесь грешники, обретите свет истиной веры!"

Вы смогли заработать эти 15–20 тыс. дол. Вы посчитали возможным потратить их на собственное развлечение: посещение (прогуливание) лекций по программе МВА. Это исключительно ваше право и ваш выбор. Вы от этого не становитесь хуже, глупее или некомпетентнее. Это просто такая возможность использовать своё свободное время. А вдруг что-то путное и получится.

Рекомендую в процессе учёбы внимательнее присмотреться к соседям по парте и аудитории. У вас есть целых два года на преодоление взаимного недоверия, оценки взаимной компетенции и формирование взаимной симпатии. Это прекрасная возможность найти себе хороших работников. Ну, или понять, с кем вы точно работать не захотите.

Анализ анкет выпускников программ МВА прошлых лет показывает, что абсолютное большинство не может применить полученные знания в своей практической деятельности (не хватает навыков, не хватает компетенций и административного ресурса). При этом уровень амбиций возрастает очень сильно, к этому не готовы окружающие вас люди: коллеги по работе, ваши руководители, ваши домашние. Такой когнитивный диссонанс порождает жалобы на преподавателей и учебные курсы (плохая программа, учили не тому и не так). Резко снижается удовлетворённость от прослушанных лекций и полученных знаний.

Что же, на мой взгляд, представляют собой "правильные" ожидания от прохождения Программы МВА? Обучение на программе МВА — взбудораживает сознание, расширяет картину мира, открывает глаза на многие вопросы. Но это обучение не ставит себе целью развитие у Вас конкретных навыков (слишком мало времени). Например, что бы писать стратегии красиво и качественно, не достаточно проучиться на программе два года. Более результативно проработать 5 лет в консалтинговой компании, которая на написании миссий и стратегий, так сказать, "собаку съела".

Как вам "отбить" вложенные в собственное образование деньги?

  1. Научиться получать удовольствие от учёбы. Мне лично так нравилось учиться, что после МВА я ещё 4 года бегал по всяким курсам повышения квалификации. И реально ловил кайф от процесса учёбы и общения с соучениками. Был старостой. Вёл общую переписку и блог групп.
  2. Активно знакомиться и общаться с коллегами по учёбе. Жизнь длинная, люди, которым ты доверяешь, всегда могут пригодиться.
  3. Посещать лекции и семинары. Или самостоятельно прорабатывать учебные материалы. Да от некоторых лекторов зубы сводит и хочется повеситься от тоски, рекомендую смотреть на таких преподавателей как на трудных клиентов, у которых много денег. Это поможет вам перестроиться, научиться извлекать пользу и из таких занятий сохраняя уровень личной вовлеченности. Ведите личные записи. Активно жалуйтесь руководству программы на неэффективных преподавателей. Не будьте равнодушными и вам воздастся.
  4. Развивайте в себе практические навыки. Прослушали материал — попробуйте отрефлексировать, переосмыслить и сделать. Написать миссию, понять, что вы на самом деле хотите, научиться слушать и понимать других людей. Меньше лениться и больше тренировать свой мозг. А тренировка управленца возможна фактически единственным образом — путём создания нормативных документов, договоров, должностных инструкций, концепций, презентаций и т.д. Это и есть наш интеллект, положенный на бумагу!
  5. Думайте о себе и своей жизни. Если вам удастся лучше понимать себя свои мотивы, контролировать свои недостатки и уровень лени, то ваша ценность как руководителя, как работника возрастёт на 2–3 порядка.

Я считаю, что мои практические навыки и опыт работы в крупных компаниях позволяет мне делать обобщения и выводы, которые будут представлены в раздаточных материалах. Уверен, что вы найдёте для себя полезные примеры и похожие жизненные ситуации в данном лекционном материале.

Во время лекций я постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Обязательно ли иметь в компании письменные миссию стратегию и долгосрочные планы?
  • Каких последствий можно ожидать в компании, если появятся письменные миссия, стратегия и мотивационные программы?

Мы обсудим особенности менталитета российских сотрудников и руководителей. Постараемся понять, что есть достоинства и что — недостатки, стоит ли с этим бороться и как это можно использовать?

Ознакомимся с практическими инструментами самодиагностики личности и самомотивации.

В целом, задача лекционных материалов — помочь вам слушателям — принять себя такими, какие вы есть, повысить вашу уверенность в собственных силах и возможностях. Ознакомить вас со способами контроля над своими недостатками. И, возможно, указать вам возможный путь малозатратного самосовершенствования.

У человека который вновь, как в детстве, обрёл желание и возможность учиться — ничто не сможет подорвать самооценку и веру в собственные силы!

Бизнес-образование - другие новости