a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Назначение и конструкция форсунки

Основной элемент подачи топлива в двигатель – форсунка, которая обеспечивает равномерное впрыскивание в камеру сгорания бензинового или дизельного агрегата.

Основной элемент подачи топлива в двигатель – форсунка, которая обеспечивает равномерное впрыскивание в камеру сгорания бензинового или дизельного агрегата.

Виды форсунок

  • Механическая – самый первый вариант, применяется у двигателей, работающих на дизельном топливе.
  • Электромагнитная – бензиновый карбюратор.
  • Электрогидравлическая – дизель с ТНВД.
  • Пьезоэлектрическая – только для дизеля. Отличается максимально точным дозированием.

Современные форсунки на МАЗ обычно электрогидравлические.

Устройство и назначение дизельной форсунки

Механизм электрогидравлического инжектора для солярки состоит из электромагнитного клапана, камеры управления, впускного и выпускного дросселей. Гайка сопла уплотнена резиновой прокладкой, гарантирующей герметичность соединения. Конец иглы оснащен прочной металлической напайкой.

Назначение инжектора – впрыскивание топлива в камеру сгорания для бесперебойной работы агрегата. Блок управления контролирует величину и скорость впрысков.

Принцип работы:

  • Топливный насос заполняет верхний отдел форсунки. Исходное положение – игла прижата к корпусу усилием пружины.
  • При заполнении на систему начинает действовать давление, сжимая упругую иглу, которая поднимается, пропуская жидкость к нижней половине.
  • Происходит впрыск, давление падает, увлекая иглу в исходную позицию. Сила внизу равняется толканию мультипликатора сверху.

Распыленная мелкодисперсная жидкость сгорает, создавая высокое давление на клапан.

Устройство бензинового инжектора

Металлический корпус содержит цилиндр в форме иглы со шляпкой, как у гвоздя. Шляпка подпружинена специальной фиксирующей пружиной, а кончик иглы плотно закрывает сопло впрыскивания. Сверху отверстие для подачи бензина с мелкодисперсным сетчатым фильтром, исключающим малейшее засорение. Внутри электрическая обмотка возбуждения клапана соединена с электросхемой агрегата. Нижняя часть укреплена резиновой прокладкой, не допускающей попадание топлива в двигатель без распыления.

Механический инжектор

Действие осуществляется за счет ступеньки на игле, на которую давит топливо через насос. Стержень отклоняется, впуская солярку, одновременно поднимаясь вверх. Напор увеличивается, возвращая конструкцию в исходное положение.

Пьезоэлектрическая схема

По сравнению с электромагнитной, четырехкратное увеличение частоты срабатывания, за счет пьезокристалла, изменяющего длину под действием электричества.

Авто - другие новости