Основной элемент подачи топлива в двигатель – форсунка, которая обеспечивает равномерное впрыскивание в камеру сгорания бензинового или дизельного агрегата.
Основной элемент подачи топлива в двигатель – форсунка, которая обеспечивает равномерное впрыскивание в камеру сгорания бензинового или дизельного агрегата.
Виды форсунок
Современные форсунки на МАЗ обычно электрогидравлические.
Механизм электрогидравлического инжектора для солярки состоит из электромагнитного клапана, камеры управления, впускного и выпускного дросселей. Гайка сопла уплотнена резиновой прокладкой, гарантирующей герметичность соединения. Конец иглы оснащен прочной металлической напайкой.
Назначение инжектора – впрыскивание топлива в камеру сгорания для бесперебойной работы агрегата. Блок управления контролирует величину и скорость впрысков.
Принцип работы:
Распыленная мелкодисперсная жидкость сгорает, создавая высокое давление на клапан.
Металлический корпус содержит цилиндр в форме иглы со шляпкой, как у гвоздя. Шляпка подпружинена специальной фиксирующей пружиной, а кончик иглы плотно закрывает сопло впрыскивания. Сверху отверстие для подачи бензина с мелкодисперсным сетчатым фильтром, исключающим малейшее засорение. Внутри электрическая обмотка возбуждения клапана соединена с электросхемой агрегата. Нижняя часть укреплена резиновой прокладкой, не допускающей попадание топлива в двигатель без распыления.
Действие осуществляется за счет ступеньки на игле, на которую давит топливо через насос. Стержень отклоняется, впуская солярку, одновременно поднимаясь вверх. Напор увеличивается, возвращая конструкцию в исходное положение.
По сравнению с электромагнитной, четырехкратное увеличение частоты срабатывания, за счет пьезокристалла, изменяющего длину под действием электричества.