В идеале — да, обкатка действительно нужна. Дело в том, что заводская резина имеет тонкий технологический слой (смазку, микронеровности), и пока он не сотрется, сцепление с дорогой не будет оптимальным. Кроме того, водителю нужно время привыкнуть к новым ощущениям — поведение машины на разных шинах пусть не радикально, но отличается. В целом необходимость обкатки резины обоснована следующим.
На поверхности каждой новой шины есть тонкий технологический слой. Он появляется ещё на заводе, когда покрышку вынимают из формы после вулканизации. Чтобы это сделать без повреждений, пресс-форма обрабатывается специальными смазками и разделительными составами. В результате верхний (внешний) слой протектора получается более гладким и скользким, чем основная рабочая часть.
Во время обкатки — обычно это 100–300 км спокойной езды — «пограничный» слой постепенно стачивается, и в контакт с асфальтом входит штатная рабочая поверхность протектора. После чего шина уже начинает полноценно демонстрировать все заявленные производителем характеристики.
Чтобы обкатка прошла правильно и безопасно, придерживайтесь простых рекомендаций.
Шиповка требует особенно бережного обращения в начале эксплуатации. Это необходимо, чтобы шипы прочно закрепились в протекторе, и в дальнейшем покрышка не страдала резким «облысением». Правила следующие.
Здесь список будет состоять из тех же пунктов, что отметили выше. В частности, не рекомендуется:
Снизится общий ресурс. В результате неравномерного истирания «чернового» слоя протектор вступит в работу не всей площадью. Из-за чего ухудшится сцепление, особенно в дождь или гололёд. Если резина зимняя — шипы могут начать вылетать быстрее.
В плане рекомендаций и приемов езды — да. Но ввиду того, что зимняя резина частично ездит по снегу (т.е., сцепление не велико), средний километраж для обкатки выше — 200-400 км, вместо 100-300 у летней.
Читайте также: