a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Новая платформа BRaiN HR
Сегодня, 12:04
Еще 2500 жителей Октябрьского района получили быстрый интернет от МТС
Сегодня, 12:03
«Билайн» объявляет о старте продаж Realme C75 с выгодой до 6000 рублей
Сегодня, 12:03
МТС накрыла жителей деревень и сел Назаровского района высокоскоростной сетью LTE
Сегодня, 12:03
Система Nerpa ERP компании «Новософт» получила сертификат совместимости с операционной системой «ОСнова».
Сегодня, 12:03
Карточки товаров без лишних полей: продавцам на «Яндекс Маркете» станет проще работать над качеством контента
Сегодня, 12:03
«МегаФон» разогнал 4G в Агинском Бурятском округе Забайкалья
Сегодня, 12:02
«Яндекс Фабрика» выпустила новую категорию устройств Lunnen — планшеты Ground
Сегодня, 12:02
«М.Видео-Эльдорадо» назвала самые продаваемые гаджеты ко Дню Святого Валентина
Сегодня, 12:02
Т2 улучшает условия роуминга в Белоруссии
Сегодня, 12:02

«Очевидное невероятное»: ламповая экранизация Булычёва от Александра Войтинского

В онлайн-кинотеатре Okko состоялась премьера «Очевидного невероятного» — комедийного сай-фая о вымышленном городе Великом Гусляре, в котором происходят разные аномалии. Рассказываем, каким получился новый проект Александра Войтинского, основанный на рассказах советского фантаста Кира Булычёва.

О чем это

title=

Великий Гусляр живет размеренной, но незаурядной жизнью. Жители его на «ты» с инопланетянами, попавшими в провинциальный городок через пространственные разломы. Появления гуманоидов сопровождается всяческими аномалиям, но и к ним местные привыкли: путешествия во времени, телепортация, дождь из инопланетных артефактов, говорящие животные и НЛО во дворе — обычное для гуслярцев дело. А вот к земным новым технологиям жители, наоборот, относятся с подозрением. Решив скрыть чудеса от всего внешнего мира, они осознанно самоизолировались и законсервировались в подобии 1970-х — без смартфонов, электросамокатов и прочих современных радостей.

Мирное сосуществование с цивилизациями других галактик нарушает новый мэр Эдуард Белинский (Максим Лагашкин). Коренной гусляровец, он из Москвы вернулся в родные края, чтобы сделать аномалии общественным достоянием и превратить захолустье в туристический центр. На защиту тайны встает бывший товарищ Эдуарда, глава единственного в городе ТСЖ Тимофей Молодцов (Артём Быстров в смешном парике). Хозяйственника, впрочем, пугают не только урбанистические преобразования: Белинский по-прежнему страдает по своей школьной любви, а ныне жене Молодцова, Юле (Светлана Ходченкова в не менее забавном парике). Чтобы поскорее избавиться от незваного управленца, ревнующий Молодцов вместе с другими жителями пытается доказать, что связь городка с космосом давно утрачена. Но борьбу за спокойную жизнь осложняют из ряда вон выходящие события, которые происходят в Гусляре ежедневно.

Кто это сделал

title=
Артём Быстров и Максим Лагашкин

Над созданием сериала работала кинокомпания «Медиаслово», ответственная за «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики, «Номинацию» с Анной Михалковой и «The Телки» с Милошем Биковичем. Режиссером стал Александр Войтинский, известный своими сказочно-фантастическими историями «Черная молния», «Призрак» и, наконец, «По щучьему велению» — народным хитом с Никитой Кологривым. Сценарий для экранизации рассказов Булычёва написал Максим Кудымов, работавший над «Трудными подростками» и вторым сезоном «Контейнера». Оператор — Геннадий Успангалиев («Обоюдное согласие»), художница-постановщица — Юлия Чарандаева («Нюрнберг»).

Помимо звездной троицы, в касте проекта числятся Павел Любимцев («Дело о „Мертвых душах“») и Илья Виногорский («Цикады»). Они сыграли двух ученых из местного НИИ ГУГУ — своеобразных Рика и Морти, чьи горе-эксперименты то и дело выходят из-под контроля и мешают скрывать аномалии от мэра. А сотрудниками гуслярского ТСЖ стали Александр Нестеров («По щучьему велению»), Катя Кабак («Мажор в Сочи») и Антон Морозов («Восьмой участок»).

Как это выглядит

title=
Светлана Ходченкова

Как сборник юмористических рассказов. Номинально в сериале присутствует сквозной сюжет (есть даже заявка на страшный апокалипсис), но в первых пяти сериях он практически не развивается. Каждый эпизод — плюс-минус самостоятельная история о том, как Молодцов, пытаясь избавиться от Белинского, сперва заваривает, а потом впопыхах расхлебывает кашу вселенского масштаба. Пока сотрудники ТСЖ пускают мэру пыль в глаза, жители Гусляра то обмениваются телами, то уклоняются от снующих по окрестностям летающих тарелок, то попадают в параллельные реальности. Сопровождаются все эти милые небылицы музыкальными хитами «Землян», «Самоцветов» и Аллы Пугачёвой, слегка поднадоевшими, но работающими на общую ламповость атмосферы 1970-х. Аутентичности Гусляру придают и стоящие во дворах «москвичи» и ЗИЛы, костюмы и прически персонажей, их архаичные гендерные установки (кажется, что большую часть времени героиня Ходченковой кашеварит у плиты и пилит ногти, пока ее муж копается в гараже и готовит снасти для рыбалки).

Авторы с большой любовью и иронией рассказывают о жизни российской провинции, но далеко не каждую серию можно назвать удачной. Местами сериал ближе к очевидному, чем к невероятному. И все же в некоторых эпизодах градус абсурда достигает нужной отметки, и юмор в сериале начинает работать. Например, в одной из серий жители Гусляра устраивают в городе хаос при помощи волшебных золотых рыбок, купленных на распродаже. Кто-то загадал себе жирафа, кто-то — водку из крана, ну а кто-то, понятно, любовь. Рыбки, правда, почему-то разговаривают, как школьники, используя слова «чувак» и «ссыкло». Но зато желания исполняют исправно.

Вердикт

title=
Павел Любимцев, Илья Виногорский и Артём Быстров

«Очевидное невероятное» успешно встроится в линейку эскапистских стриминговых премьер, за просмотром которых можно отдохнуть от рабочих будней. Это глуповатый, но обаятельный пустячок, ретрофутуристический краудплизер, способный объединить у телеэкранов сразу несколько поколений. Юным зрителям, вероятно, понравится эстетика в духе «Стартрека», «Вавилона 5» и «Доктора Кто», а публика постарше, посмотрев на сказочное советское безвременье, наверняка испытает приятное ностальгическое дежавю.


Автор: Никита Демченко

Культура - другие новости