a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Опубликованы первые изображения будущего микроавтобуса РАФ

На территории СНГ еще хорошо помнят микроавтобусы РАФ. С развалом СССР некогда крупный латвийский производитель остался без основного рынка сбыта и впоследствии обанкротился. Но в обозримом будущем знакомый многим бренд планируют возродить. Опубликованы первые эскизы будущей модели.

Как рассказал «Российской газете» генеральный директор предприятия Rigas Autobusu Fabrika (RAF) Кирилл Шумейко, пока окончательный облик нового микроавтобуса до конца не определен. Независимо друг от друга работают дизайнеры и группы инженеров из разных стран.

Дизайном занимаются и специалисты с мировым именем. К ним Шумейко отнес доктора искусствоведения кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Светлану Вагаршаковну Мирзоян и кандидата искусствоведения Дмитрия Азрикана. Их опыт трудно переоценить. Азрикан еще в 70-80-е годы прошлого века был лицом советского промышленного дизайна, а после эмигрировал в США.

История Светланы Мирзоян и вовсе тесно связана с оригинальным «РАФиком»: она пришла на Рижскую автобусную фабрику еще в 1959 году и разработала облик легендарного десятиместного микроавтобуса RAF-977 «Латвия». К работе над проектом привлечены и молодые специалисты — группа студентов СПГХПА им. А. Л. Штиглица.

Предполагается, что перспективная модель станет новым прочтением идей, заложенных в RAF-977. При этом технически между ними будет мало общего. Разрабатываемый микроавтобус окажется полностью электрическим. Салон будет иметь 15 стационарных сидячих мест, три откидных и до 18 стоячих. Также не обойдется без специальной площадки для людей с ограниченными возможностями и детских колясок.

Перед инженерами стоит задача разработать два варианта нового «РАФика»: с возможностью подключения к троллейбусной контактной сети для подзарядки в движении и со вспомогательным генератором. О запредельных показателях речи пока не идет: автомобиль должен получить трехфазный асинхронный двигатель мощностью 48 кВт, запас автономного хода оценивается в 150–180 километров.

Кирилл Шумейко ожидает появление прототипа или экспериментального образца уже в 2020 году. В то же время глава RAF пока не строит грандиозных планов по возрождению большого завода: сначала нужно оценить возможный спрос на рынке.

Ранее сообщалось, что для создания электрического микроавтобуса привлекут европейского партнера с опытом создания платформ для электромобилей.

Информация о возрождении марки RAF появилась в октябре 2018 года. Оригинальный завод РАФ начал работать в 1949 году. Одной из его самых известных моделей был микроавтобус РАФ-2203 «Латвия». В течение многих лет он эксплуатировался в СССР в качестве кареты скорой помощи. Производство РАФ-2203 осуществлялось с 1976 по 1997 годы.

Эскиз возрожденного RAF Эскиз возрожденного RAF Эскиз возрожденного RAF RAF 977 (1959-1976) RAF 2203 (1976-1997)

Авто - другие новости