a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Над седанами в США нависла угроза: Kia K5 могут отправить в отставку
Сегодня, 22:37
Елена Семенова присоединилась к команде АО «Русатом Инфраструктурные решения»
Сегодня, 22:35
Binance подписала меморандум о взаимопонимании с Министерством цифрового развития Казахстана
Сегодня, 22:35
Российская электронная промышленность получит свыше 900 млрд руб. из бюджета до 2030 года
Сегодня, 22:35
Спецсвязь доставила во все регионы России материалы для ЕГЭ-2022
Сегодня, 22:35
Group-IB помогла Интерполу задержать лидера международной группы фишеров
Сегодня, 22:35
Реестр российского ПО переродится в полноценный маркетплейс
Сегодня, 22:34
Компании не исполнившие госконтракт из-за санкций, отстранят от госзакупок
Сегодня, 22:34
«Почты для параноиков» ProtonMail больше нет. Теперь у сервиса новое имя и выросший почтовый ящик на бесплатном тарифе
Сегодня, 22:34
Xiaomi выпустила дешевые цельнометаллические ноутбуки без процессоров Intel
Сегодня, 22:34

Перечислены фразы, которых следует избегать в телефонном разговоре с мошенниками

На звонки с незнакомых номеров отвечать не следует, поскольку злоумышленники могут записывать разговор, чтобы в дальнейшем использовать эту запись в своих мошеннических схемах. Об этом в беседе с «Российской газетой» предупредил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов.

По его словам, «некоторые крупные российские банки уже внедрили технологию идентификации личности клиента по биометрии, то есть по голосу». «Мошенники пытаются ее обойти и совершают звонки с целью записи звонков, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка. Использовать ее можно для подтверждения личности клиента или подтверждения совершения операций по счету, особенно, если эти операции кажутся подозрительными», — отметил эксперт.

При этом, напомнил он, распознавание по голосу идет не за секунду. «Оно проходит во время общения с живым человеком — с оператором, который может задавать разные вопросы, поэтому заранее предугадать ход развития беседы и подготовить достаточное количество материала сложно», — считает Седов.

«Поэтому если вам поступает звонок с неизвестного номера (а даже если и с известного, это ничего не значит, потому что подмена номера — это очень простая технология), не спешите говорить „Да, Иванов Иван Иванович вас слушает“, — посоветовал специалист. — Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным „угу“, избегая слов „да“ и „нет“, и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке».

Если звонят мошенники с целью записать голос абонента, они будут всячески вынуждать отвечать так, как им нужно. «Например, вместо простого „да“ вас могут попросить ответить „да, подтверждаю“ или „да, согласен“. Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу. Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком», — подчеркнул эксперт.

По его словам, чтобы минимизировать риски, связанные с мошенничеством с использованием аудиозаписи голоса, необходимо обязательно подключить смс-оповещение по операциям со счетом. «Так, в случае несанкционированных действий вы сможете оперативно обратиться в банк и минимизировать потенциальный ущерб», — подытожил Седов.

Общество - другие новости