Белорусское министерство юстиции 3 мая отказало в регистрации политической партии «Союз». Здесь бы не было ничего удивительного — в Белоруссии новые политические партии не регистрировались уже десятка полтора лет, вот только оргкомитет по ее созданию был сформирован на платформе гражданской инициативы, которая с 2016 года продвигает белорусско-российскую интеграционную повестку. То есть белорусские власти (читай — президент, чиновники такие решения не принимают) просто закрыли возможность создания в стране пророссийской партии.
Однако на фоне прошлогодних событий «белорусской революции» Лукашенко остался у власти лишь благодаря открытой поддержке России. После этого, казалось, он должен был бы всячески продвигать интересы РФ у себя в стране. Но — нет. «Бацька», как только почувствовал, что его власти угрозы нет, вернулся к состоянию бесконечной торговли с Москвой. Один из самых удручающих символов которой — непризнание официальным Минском независимости Абхазии и Южной Осетии, а также российской власти в Крыму.
За последние полгода отношения между Минском и Киевом ухудшились до состояния полноценной «холодной войны». Казалось бы, для главы Белоруссии самое время официально признать Крым российским — и союзнику душу погреть, и украинским «злодеям» отомстить за поддержку белорусской оппозиции. Однако Лукашенко на это не идет — судя по всему, оставляет вопрос полуострова «подвешенным» ради будущей торговли. Причем как с Москвой, так и с Западом.
Можно понять, почему «бацька» не признал переход Крыма в состав РФ в 2014–2016 годах: тогда Белоруссия зарабатывала большие деньги на дружбе с Украиной, в изобилии поставляя своей южной соседке военную технику, оборудование, материалы двойного назначения, топливо и т. д. Например, с 2016-го основной грузовик Вооруженных сил Украины и Нацгвардии — не собственный украинский КрАЗ, а белорусский МАЗ-6317, многими тысячами поставляемый в виде машинокомплектов для отверточной сборки на Украине.