a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Почему российские деньги рванули в Карабах

Казалось бы, захваченные Арменией территории, разоренные после двух карабахских войн и возвращенные Азербайджану, должны были стать «мертвой зоной» для бизнеса, тем более, иностранного. Но получилось с точностью до наоборот — инвесторы из России, Турции и многих других стран ринулись осваивать карабахскую «пустошь», причем, участвовать они готовы в самых разных проектах — от энергетики и промышленного производства до сельского хозяйства и развития коммуникаций.

Такое стремление — особенно со стороны России, Турции и Ирана — можно объяснить желанием расширить и застолбить присутствие, а то и влияние этих трех стран в соседнем Азербайджане и в регионе Южного Кавказа в целом. Вероятно, такая мотивация присутствует, но только отчасти.

Надо думать, что решающую роль для уже действующих и потенциальных инвесторов сыграло то, что власти Азербайджана сами, причем сразу после возвращения стране потерянных территорий, стали их восстанавливать, предварительно проведя большую работу по разминированию. Кроме того, они посулили местному и иностранному бизнесу различные льготы в случае их участия в восстановлении Карабаха. При этом территория Карабаха весьма перспективна в контексте развития транспортных коммуникаций, логистики, «зеленой энергетики» и ряда других отраслей, о чем более подробно будет сказано ниже.

Здесь же коротко обозначим, как Баку сам подал инвесторам хороший пример и доказал, что в короткий срок даже на столь разоренных и выжженных землях сделать можно немало. В частности, на территории Джебраильского района создается промышленный парк «Экономическая зона долины Араза». В нем будут созданы предприятия различного профиля. Режимом экономический зоны охватят весь Карабах.

В этом же районе открыт ряд новых инфраструктурных объектов. В Физули за 8 месяцев Азербайджан построил международный аэропорт, а всего планируется строительство четырех таких объектов. Один из них — Зангиланский аэропорт со взлетно-посадочной полосой протяженностью 3000 метров, сдадут в эксплуатацию в будущем году. Он сможет принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые грузовые самолеты.

В мире - другие новости